'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 1
  4. Научная статья № 3

Просмотры  153 просмотров

Григорьева Е.О., Кричмар В.А.

  


КОНФЛИКТ: ПУТИ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются причины возникновения конфликта между личностью и группой, а также пути их решения и даются рекомендации по разрешению конфликтной ситуации   

Ключевые слова:
конфликт, причины, пути решения, рекомендации   


Конфликт является попутчиком всего жизненного цикла общества. В любом обществе, в условиях, когда ежечасно меняется жизнь, когда стрессы идут параллельно деятельности человечества, когда каждый индивидум к чему-то стремится и чего-то боится, проблемы, связанные с конфликтами, а именно их предотвращение, анализ и разрешение стали особенно актуальны. Данные проблемы актуальны, прежде всего потому, что конфликты могут присутствовать в любой сфере жизнедеятельности общества, а конфликт, пущенный на самотек, может привести к нежелательным последствия как для отдельных индивидов, так и для общества в целом. Проблема разрешения конфликтных ситуаций важна потому, что в современном мире менеджерам различных уровней не хватает элементарных знаний по разрешению конфликтных ситуаций на практике. Очень многие менеджеры считают, что решать конфликтные ситуации можно по старинке -методами давления, и они не догадываются, что существуют другие более мирные методы их решения. У современного руководителя решение конфликтных ситуаций должно быть одной из важнейших функций. Мониторинг рабочего времени руководителей различного уровня показал, что они тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Хотя некоторые конфликтные ситуации имеют не только разрушительные, но и конструктивные результаты. Всем известно, что решение одной проблемы влечет за собой ворох других проблем или, когда проблема остается долгое время нерешенной - возникает ряд других проблем. Многие возникшие проблемы на предприятиях имеют именно такое происхождение. У этих проблем нет возможности разрешиться по той причине, что они повлекут за собой необходимость решения ряда других. Так, например, частной причиной возникновения конфликта на предприятии, может быть неудовлетворенность работников условиями и оплатой труда. Руководство предприятия никаких мер по разрешению конфликта не принимает, а чтобы не остаться без средств к существованию, работники вынуждены мириться с сложившейся ситуацией. В результате возникают дисфункциональные последствия конфликта. Их проявления заключаются в следующем: - эмоциональная неудовлетворенность работников; - высокий процент текучести кадров на предприятии; - снижение производительности труда, - нежелание работников принимать творческого участия в деятельности предприятия, вносить свой собственный вклад; - незаинтересованность кадров в контактах и сотрудничестве с управленческими структурами. Как правило, на таких предприятиях существует сложная структура управления. Чаще всего такая структура не позволяет руководству предприятия озвучивать и доводить информацию до производственного персонала, что приводит к недопонимаю  со стороны работников. Непрофессиональные действия руководства напрямую влияют на снижение производительности труда, снижение качества выпускаемой продукции. Таким образом, неразрешенные внутренние проблемы предприятия могут перерасти во внешние, а внешний конфликт напрямую связан с потребителями продукции. Покупатели продукции, поставщики и подрядчики настороженно относятся к заключению договоров с предприятиями у которых возникли напряженные отношения между руководством и производственным персоналом. Данный фактор значительно снижает обороты и доходы предприятия, что, в конечном счете может привести к банкротству. Создать конфликтную ситуацию не сложно и находиться в ней можно очень долго, привыкнуть и жить с ней, как с неизбежным злом. Однако надо помнить о том, что рано или поздно может наступить такой момент, который «взорвет» накаленную ситуацию и его последствия будут непоправимыми. Исходя из этого, можно предложить следующие пути решения: 1. Руководство предприятия должно предпринять меры по урегулированию конфликта. Как можно чаще устраивать с сотрудниками предприятия встречи и собрания. По итогам встреч делать выводы по выходу из сложившейся ситуации. 2. Один раз в неделю установить приемные часы для сотрудников, на которых каждый сотрудник в полной мере может высказать свое недовольство. Руководство, в свою очередь, обязано выслушать каждого сотрудника. 3. В положение об оплате труда включить пункт для мотивации сотрудников, путем ввода стимулирующих премий. Данный стимул будет являться ключевым фактором заинтересованности работников предприятия в улучшении качества производимой продукции, повышению объемов и выполнении поставленных планов и задач. Вследствие чего возрастет уровень производительности труда. 4. Изменить структуру управления. Такой прием решения конфликта подразумевает, что наличие четкой иерархии позволит каждому работнику знать, к кому обратиться с вопросом о решении конфликтных ситуаций. 5. Проблему передачи информации между работниками и руководством предприятия можно решить размещением стендов с интересующей работников  информации, а так же о всех нововведениях и изменениях, происходящих в процессе деятельности предприятия. Предложенные меры позволят снизить возникновение конфликтов между работниками и руководством предприятия. Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему: 1. Признать существование конфликта. Руководство должно понять наличие сложных и неразрешенных проблем между работником и организацией. 2. Определить возможность проведения переговоров. Организовать проведение собраний между подразделениями. 3. Согласовать порядок и процедуру переговоров. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определить, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций. 4. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий. Выбрать решения в сложившейся ситуации, которые помогут прийти к общему положительному результату. 5. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, необходимо это общее решение представить в письменном виде. Многие специалисты в области управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только уметь управлять конфликтом. Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому искусству управления. Поэтому конфликт, следует рассматривать не только как нечто крайне негативное явление, но и как средство повышения эффективности управления и организации деятельности предприятия.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Григорьева Е.О., Кричмар В.А. КОНФЛИКТ: ПУТИ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ // Вестник науки №3 (24) том 1. С. 20 - 24. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2860 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2860



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.