'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 2
  4. Научная статья № 1

Просмотры  105 просмотров

Акопян Э.В.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ *

  


Аннотация:
в статье раскрыты потребности, и механизмы создания электронных пособий, а именно компьютерного тестирования в информационно-образовательной среде колледжа. Представлен опыт работы в системе дистанционного образования   

Ключевые слова:
дистанционное образование, компьютерное тестирование, информационно-образовательная среда   


Сегодняшнее общество характеризуется высокими темпами развития информационных технологий. Главной причиной реформирования образования стало появление новых информационных технологий. Поэтому к будущему специалисту предъявляются требования владеть и применять необходимую информацию в профессии, то есть реализовать компетенции на практике. В таких условиях в обучении возрастает роль дистанционных технологий. Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии, или так называемое «удалённое образование», в котором занятия с преподавателем сведены к минимуму. Можно сделать вывод, что дистанционное образование - самостоятельное образование (самообразование). Однако в отличие от самообразования, дистанционное образование включает в себя обратную связь с преподавателем. В настоявшее время, создаются условия для свободного выбора обучаемым средств обучения, которые представлены широким спектром традиционных и новых информационных и телекоммуникационных технологий, технических средств. Дистанционное обучение привносит в учебный процесс нетривиальные формы взаимодействия, когда преподаватель и студенты разделены между собой расстоянием. Мною разработано дидактическое обеспечение по дисциплине «Информатика и ИКТ» в котором применяются дистанционные образовательные технологии. Также применяются электронные учебные пособия по данной дисциплине, использование которых облегчает понимание изучаемого материала студентами. За счет разнообразных способов подачи материала, таких как гипертекст, мультимедиа, работу студентов по освоению материала возможно организовать в соответствии с их уровнем подготовки, интеллектуальными возможностями, а также потребностями. Информационно-образовательная среда Moodle, установленная в нашем колледже, позволяет в дистанционном формате организовывать практическую работу студентов. Таким образом, использование информационных и телекоммуникационных технологий, технических средств в работе позволяет продемонстрировать студентам явления, которые при использовании традиционных методов показать очень сложно. Для проведения контроля знаний в рамках дистанционного обучения в колледже разработано компьютерное тестирование. В нем отражены результаты теоретического и практического усвоения студентом учебного материала по дисциплине. В системе дистанционного обучения оправдал себя и заслужил признания тестовый контроль. Для этого в информационно-образовательной среде Moodle мы разработали элементы теста, который обладает рядом очевидных достоинств: во-первых, единовременная проверка знаний студентов всего курса; во-вторых, включение в тест вопросов по каждой теме курса; в-третьих, индивидуализация работы студента. Необходимо отметить, что роли преподавателя и студента в учебном процессе при использовании технологий дистанционного обучения значительно изменяются. Так преподаватель, владея определенной системой знаний и умений в сфере информационно-коммуникационных технологий, должен иметь и высокую квалификацию в области преподаваемой дисциплины, а также проявлять творческую активность при создании учебных материалов. В свою очередь студент, повышает свой творческий потенциал, развивает умение быстро ориентироваться в необходимой  информации, что необходимо для решения различного спектра задач (теоретических и практических), возникающих в будущей профессиональной деятельности.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Акопян Э.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ // Вестник науки №3 (24) том 2. С. 5 - 7. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2879 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2879



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.