'
Ганбаров А.Т., Евдошенко О.И.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОМАНДЕ СТАРТАПА *
Аннотация:
в статье автор рассказывает о методологии изучения отношений в команде. Автор предлагает провести социометрический опрос для формирования социограммы, с помощью которой можно наглядно продемонстрировать внутренние отношения между членами команды
Ключевые слова:
стартап, команда, отношения, социометрия
Актуальность Стартап — это компания, созданная для поиска воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели. Воспроизводимость — это возможность многократно продать полученное решение. Масштабируемость — возможность существенного роста проекта. Помимо этого, важной отличительной особенностью стартапов является технологичность. Стартапы призваны решать проблемы и задачи, которые со временем становится возможным решить благодаря использованию результатов технического прогресса. Или, как говорил основатель Twitter’a Исаак “Биз” Стоун, современные высокотехнологичные проекты должны служить одной цели: упрощать пользователям любые действия в их повседневной жизни. Началом работы над любым стартапом является поиск идеи, формирование команды и создание его прототипа. Далее прототип превращается в полноценный продукт, трансформируется и развивается, многократно масштабируясь. В течение всего этого времени стартап несколько раз привлекает инвестиции, команда стартапа растет, а сложность продукта увеличивается. В конечном счете, целью создания стартапа является его продажа крупной корпорации либо вывод его акций на биржу и продолжение работы в качестве отдельной компании. Но не все стартапы доходят этот путь до конца.Около 90% стартап проектов терпят крах[1]. Частой проблемой является недопонимание между членами команды. Основную роль в решении данной проблемы играет лидер – создатель стартап-проекта. Данная статья посвящена методике, позволяющей выявить симпатии и антипатии между членами команды, а также определение формального и неформального лидеров для перегруппировки людей в командах так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы. Цель Провести обзор метода, позволяющего выявить симпатии и антипатии внутри команды для последующего применения результатов и правильного структурирования мини-групп. Обзор Социометрическая техника нужна для исследования межличностных отношений в группе в целях их изменения и улучшения. Слово "социометрия" означает "социальное измерение". Методика разработана американским психологом Дж. Морено и предназначена для оценивания межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатий, привлекательности и предпочтительности. Социометрическая процедура - метод получения эмпирической (чувственные ощущения) информации, используемый в социологии и социальной психологии с целью изучения структуры межличностных отношений в малых (контактных) социальных группах. Основными целями социометрической процедуры являются[2]: 1. Измерение степени сплоченности-разобщенности в группе 2. Выявление симпатий и антипатий 3. обнаружение внутригрупповых подсистем (сплоченных образований), во главе которых могут быть свои неформальные лидеры. Социометрическая процедура представляется собой опросник, дающий возможность выявить симпатии и антипатии между членами группы. Социометрический опрос должен проводиться сторонними лицами для соблюдения анонимности внутри команды. Для составления опроса необходимо создать список критериев и список вопросов по этим критериям. Примеры критериев и вопросов: Каждый член группы обязан ответить на все вопросы, выбирая тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими, симпатий или, наоборот, антипатий, доверия или недоверия и т.д. Ответы на вопросы позволяют обнаружить скрытые или видимые симпатии и антипатии между членами команды. Такой способ выбора членов команды параметрической процедурой. В параметрической процедуре испытуемым предлагается выбрать строго фиксированное число лиц из всех членов группы, т.е. вводится так называемое социометрическое ограничение. Но как выбрать правильное число для ограничений в параметрической процедуре? Пример параметрической процедуры с ограничением числа выборов в 3 человека: В карточке есть вопрос: «Если бы команда распалась, с кем бы вы продолжили разработку продукта?» И есть инструкция с параметрической процедурой: «Напишите на бумажках под цифрой 1 фамилию члена группы, которого Вы выбрали бы в первую очередь, под цифрой 2 — кого бы Вы выбрали, если бы не было первого, под цифрой 3 — кого бы Вы выбрали, если бы не было первого и второй». Прежде чем начать обрабатывать результаты необходимо построить социоматрицу (по вертикали за номерами записываются фамилии всех членов группы, которая изучается; по горизонтали — только их номер) по желаемому нам критерию
Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 2
Ссылка для цитирования:
Ганбаров А.Т., Евдошенко О.И. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОМАНДЕ СТАРТАПА // Вестник науки №3 (24) том 2. С. 8 - 15. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2880 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*