'
Лавицкая Л.В.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СПО *
Аннотация:
в статье раскрыты новые методики и технологии проведения занятий, чтобы заинтересовать обучающихся. Приведены примеры здоровьесберегающих, личностноориентированных, информационно-коммуникативных технологий
Ключевые слова:
физическая культура, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное воспитание
Тема инноваций в деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент. К сожалению, увеличивается число студентов, освобожденных от занятий физической культурой. Поэтому для преподавателей становиться все более актуальным, вводить новые методики и технологии проведения занятий, чтобы заинтересовать обучающихся. Главное место в своей деятельности необходимо отводить здоровье сберегающим технологиям, цель которых, обеспечить студенту возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье студентов, так как основаны на возрастных особенностях студентов, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, принципах постепенности возрастания нагрузки и последовательности разучивания упражнений, использовании наглядности. Одним из важных технологий в преподавании является личностно-ориентированная технология обучения, которая помогает в создании творческой атмосферы на занятии, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей студентов. Для того, чтобы достичь эффективности занятия, необходимо ориентироваться на личный подход к студентам, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен па творческий поиск и самоопределение. Другая немало важная технология - информационно-коммуникативная технология, которая позволяет организовать учебный процесс на новом, более современном уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Это помогает в решении ещё одной задачи - разбудить заинтересованность студентов в формировании здорового образа жизни. Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий физической культурой, пишут реферат и делают доклады на различные темы. Возрождение комплекса ГТО несомненно окажет положительное влияние на физическую и функциональную подготовленность студентов, а также создаст дополнительную мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом и в конечном счёте будет способствовать укреплению здоровья, повышению производительности труда и активному долголетию. Нормативная база Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в данном случае оказывает положительное влияние на формирование у студентов осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни. За последние 2 года более 50 студентов были награждены значками отличия ГТО. При использования всех вышеописанных технологий удается: - наиболее повысить заинтересованность студентов и увлеченность предметом; - научить студентов быть более уверенными в себе; - научить студентов использовать полученные знания в повседневной жизни, и для будущей специальности.
Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 2
Ссылка для цитирования:
Лавицкая Л.В. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СПО // Вестник науки №3 (24) том 2. С. 25 - 27. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2883 (дата обращения: 24.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*