'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 2
  4. Научная статья № 8

Просмотры  102 просмотров

Шмуленкова А.С.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ *

  


Аннотация:
в современных условиях ускоренного развития страны и мира наиболее актуальным всё чаще становится вопрос о том, каким будет наше будущее. Когда речь заходит о дальнейшем прогрессивном развитии страны реализация целенаправленной, последовательной и своевременной государственной молодежной политики выступает на первый план и приобретает особую значимость. Такое внимание к воспитанию полноценных граждан страны, способных анализировать информацию, открыто выражать своё мнение, делать осознанный выбор, быть социально активными обусловлено рядом причин, среди которых защита национальных интересов нашей страны и национальная безопасность   

Ключевые слова:
молодёжь, государственная молодёжная политика, региональное управление, молодёжные центры, молодёжная политика   


Одним из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является воспитание и поддержка молодого населения. Такую задачу призвано исполнять государство, посредством проведения молодежной политики. Молодёжную политику можно охарактеризовать как политику местного сообщества в отношении молодёжи, которая имеет своей целью включить молодое население, проживающее на территории муниципалитета в процессы социально-экономического развития такой территории. Молодёжная политика на местном уровне напрямую связана с государственной молодёжной политикой. Сегодня практика публичного управления в отношении молодёжи на уровне муниципалитетов не в полной мере отвечает потребностям современного общества. Так, фактически действительный охват мероприятий и программ молодёжной политики составляет не более 10% молодого поколения муниципальной территории, что обуславливает необходимость перехода от реализации отдельных инструментов и программ к комплексному управлению молодёжной политики на территории муниципалитета. Реализация молодёжной политики осуществляется на всех уровнях государственной власти по приоритетным направлениям. Для реализации этих направлений выделяются средства из федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также создаются целевые комплексные программы. В Российской Федерации молодёжная политика реализуется не только на федеральном и региональном уровнях, но и на муниципальном уровне. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Так, согласно Постановлению ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации», [1] молодёжная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Одной из первостепенных задач государства при реализации молодёжной политики является формирование необходимой инфраструктуры в регионах. В этой связи, основной целью государства является содействие более полному включению регионов в политическую и культурную жизнь общества, развитию молодёжных объединений, движений и инициатив. Необходимо отметить, что в современных условиях в России накоплен достаточный опыт реализации региональных моделей молодёжной политики и работы с молодёжью. Многие вопросы успешно решались и решаются на местах. Во многих регионах России принимаются эффективные молодёжные программы, готовятся специалисты по работе с молодёжью. Так, по данным Министерства образования за 2019 год, с молодёжью работают более 600 государственных учреждений регионального значения и более 4500 муниципальных учреждений сферы молодёжной политики. В этих учреждениях заняты свыше 100 тысяч специалистов. В 60 вузах страны открыта профессиональная подготовка по специальности «Организация работы с молодёжью». [3] В отдельных субъектах Федерации, возрождается система студенческих трудовых отрядов. За последние два года удалось организовать работу шести всероссийских профильных студенческих отрядов, объединивших более 200 тысяч молодых людей. В 2004 году создано Всероссийское движение студенческих отрядов. [2] Молодёжь – самая прогрессивная часть общества и для создания необходимых условий для успешной социализации молодежи необходимы такие же прогрессивные методы работы с ней. В 2020 году планируется продолжить участие учреждений сферы культуры в проектах программах, направленных на улучшение материально-технической базы учреждений сферы культуры (проведение капитальных и текущих ремонтов, приобретение оборудования, комплектование библиотечных фондов)

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шмуленкова А.С. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ // Вестник науки №3 (24) том 2. С. 35 - 37. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2886 (дата обращения: 02.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2886



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.