'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 2
  4. Научная статья № 11

Просмотры  122 просмотров

Васюкович И.С.

  


МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (НА МАТЕРИАЛАХ УЧРЕЖДЕНИЙ УФСИН РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ) *

  


Аннотация:
в данной статье изучены проблемы кадровой политики в уголовноисполнительной системе РФ. Проведена оценка кадровой политики в УФСИН России по Омской области. Разработать перспективные направления повышения эффективности кадровой политики в уголовно-исполнительной системе РФ   

Ключевые слова:
кадровая политика, уголовно-исполнительная система РФ, УФСИН, управление персоналом   


Кадровая политика в системе в уголовно-исполнительной системе РФ - это комплекс организационных, экономических, финансовых, технических и иных мероприятий, согласованных между собой по срокам и способам проведения и направленных на поддержание оптимального кадрового состава государственной службы [3]. Управление персоналом УИС осуществляется в рамках реализуемой ФСИН России кадровой политики, определяющей важнейшие направления совершенствования кадрового обеспечения и организации работы с кадрами УИС в среднесрочной и стратегической перспективе. Основной целью кадровой политики, определяющей философию и принципы, реализуемые руководством ФСИН России в отношении кадровых ресурсов УИС, является сохранение и укрепление кадрового потенциала системы. Указанная стратегическая цель была определена в момент передачи УИС из ведения МВД России в ведение Минюста России и продолжает закрепляться в программных документах УИС уже на протяжении последних 15 лет. Принципы кадровой политики в системе в уголовно-исполнительной системе РФ можно поделить на две группы: юридические принципы и организационные принципы [1]. Основным элементом нормативно-правовой базы кадровой политики в органах государственной власти политика в системе в уголовно-исполнительной системе РФ является Конституции Российской Федерации. Приняты Федеральные законы «Об основах государственной службы в Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», а также ряд последующих нормативных актов, определивших правовую основу организации государственной и муниципальной службы и кадровой политики России в новых условиях. В развитии кадровой политики УИС можно выделить два основных этапа: до и после принятия Концепции развития УИС до 2020 года. Анализ официальных документов, закрепляющих основные направления работы с кадрами УИС на протяжении последних 15 лет, позволяет выявить определенную смену акцентов и ориентиров в кадровой политике ФСИН России, обусловленную влиянием внешней и внутренней среды УИС. Однако проблемы сохранения кадрового потенциала УИС до настоящего времени не потеряли своей актуальности. При этом на первый план выходят вопросы повышения уровня служебной дисциплины и профессиональной компетентности сотрудников. В рамках данного исследования была разработана классификация рисков системы управления персоналом учреждений и органов ФСИН России: 1) риски кадровой политики, возникающие вследствие неактуальной кадровой стратегии, реализуемой системой управления персоналом учреждений и органов ФСИН России; 2) нормативно-правовые риски, связанные с несовершенством и неполнотой нормативно-правового регулирования деятельности системы управления персоналом ФСИН России и прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы; 3) нормативно-правовые риски, связанные с прохождением службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы; 4) организационно-структурные риски, связанные с нерациональным организационно-структурным построением системы управления персоналом органов ФСИН России; 5) риски профессиональной и личностной некомпетентности работников этой системы; 6) риски организационной культуры органов ФСИН России; 7) риски организации прохождения службы, связанные с неэффективным применением кадровых технологий; 8) коррупционные риски кадровой работы в органах ФСИН России. Проблемы кадрового обеспечения УИС находят отражение во многих информационно-аналитических материалах последних лет, решениях коллегий ФСИН России и иных руководящих документах. Однако в настоящее время приходится констатировать отсутствие единого программного документа, содержащего основные направления кадровой политики и кадровой стратегии УИС, а также мероприятия по их реализации. Подобным документом может стать Концепция развития кадрового обеспечения УИС на период 2017-2020 гг., главной стратегической целью которой должна стать стабилизация кадрового состава и укрепление кадрового потенциала УИС. К числу первоочередных перспективных направлений в работе с кадрами в уголовно-исполнительной системе РФ следует отнести профессионального развития персонала государственной службы, расширение сети и качественное обновление государственно-образовательных учреждений и кадровых служб государственных органов, освоение мирового опыта в управлении человеческими ресурсами.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Васюкович И.С. МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (НА МАТЕРИАЛАХ УЧРЕЖДЕНИЙ УФСИН РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ) // Вестник науки №3 (24) том 2. С. 43 - 56. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2889 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2889



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.