'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 2
  4. Научная статья № 12

Просмотры  81 просмотров

Васюкович И.С.

  


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ *

  


Аннотация:
в данной статье представлены теоретические основы кадровой политики на государственной службе, рассмотрены понятие, цели и задачи кадровой политики в системе государственной службы   

Ключевые слова:
кадровая политика, уголовно-исполнительная система РФ, государственная служба, механизм кадровой политики   


Современный менеджмент рассматривает персонал не только как трудовые ресурсы, являющиеся необходимым элементом производственного процесса, но как единый социальный организм, который состоит из отдельных личностей, реализующих свой творческий потенциал в процессе совместной деятельности [2]. Кадровая политика является неотъемлемой составляющая организационной деятельности любого государственного органа. Чтобы раскрыть значение понятия «кадровая политика», необходимо разобраться в его структурных дефинициях. Так, в системе управления персоналом в рамках государственной службы вместе с использованием термина «кадровая работа» также применяют близкое по значению к нему понятие «кадровой политики»; но, между этими категориями существуют отличия - понятие «кадровая политика» охватывает большую часть системы управления персоналом, чем кадровая работа. Можно сказать, что решение задач кадровой политики в практической деятельности государственной службы составляет суть кадровой работы. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой государственного органа. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом государственного органа (рис.1). К тактическому уровню системы управления персоналом в рамках государственной гражданской службы относится деятельность по планированию, подбору, подготовке, расстановке, переподготовке, оценке, воспитанию и рациональному использованию кадров. На операционном уровне понятие «работа с кадрами» охватывает все проблемы персонала государственной службы и предполагает условное их разделение на три большие группы: 1) анализ категорий работников и должностей, вопросы планирования и прогнозирования в области кадров, определение и формирование источников удовлетворения кадровой потребности; 2) составление схем и методик реализации процесса подбора, расстановки кадров; сам процесс, показатели и оценки подготовки и повышения квалификации кадров; 3) вопросы организации и оценки труда, формирования стабильных коллективов, укрепления дисциплины и др [6]. Далее, важно рассмотреть сущность и значение понятия «государственная служба». Базовым законом для гражданской государственной службы РФ является Федеральный закон № 79–ФЗ от 27 июля 2004г. «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». В соответствии с содержанием указанного Закона, государственной гражданской службой РФ является вид государственной службы, под которым определяется профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и иные случаи). Таким образом, исходя из этого можно определить, что сущность кадровой политики в системе государственной службы заключается в поддержании оптимального кадрового состава государственной службы, наилучшим образом соответствующего экономическим интересам, целям и задачам деятельности последнего. Механизмы кадровой политики, в частности, это относиться и к кадровой работе подразумевают применение кадровыми институтами критериев, которые обладают соответствием с целями формирования организации [4]. В таблице 1 указаны два основных механизма изменения кадрового состава. Под выборами в данном случае определяется занятие государственной должности в соответствии с прямым волеизъявлением со стороны граждан, и назначение, которое представляет собой занятие должности, которое основывается решением вышестоящего государственного органа. Как значимые критерии в процессе оценивания современного государственного аппарата в России определяются не только профессионализм, и порядочность, но и такой критерий как эффективность власти.  Таким образом, конечная цель кадровой политики - обеспечение наивысшей экономической эффективности деятельности государственного органа - при ближайшем рассмотрении «распадается» на две взаимодополняющих друг друга составляющих. Кадровая политика является составной частью всей управленческохозяйственной деятельности государственной службы. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу. Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне.  Поэтому, основной задачей кадровой политики в системе государственной службы является обеспечение учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива. При этом тактические задачи кадровой политики в системе государственной гражданской службы вытекают из структурных составляющих понятия «кадровой политики» в системе управления персоналом государственного органа: 1) анализ кадрового состава, планирование потребности в кадрах, подготовка предложений руководству предприятия о внесении изменений в штатное расписание в связи с потребностями в новых должностях и специальностях; 2) организация работы по подбору, формированию и обучению резерва на выдвижение, внесение предложений по передвижению кадров; 3) организация работы по обучению, переподготовке и повышению квалификации кадров, отбор перспективных работников для направления на учёбу за счёт бюджетных средств, формирование соответствующих документов, контроль за обучением направленных работников и направлением их на работу после окончания учебы; 4) организация работы с органами трудоустройства и другими органами по защите прав и интересов работников в связи с их увольнением, в связи реорганизацией государственного органа; 5) анализ причин увольнения работников и подготовка предложений руководству по сокращению текучести кадров; 6) подготовка материалов для представления работников к награждению государственными, ведомственными наградами, присвоению Почётных званий [5]. Принципы кадровой политики в системе государственной гражданской службы можно поделить на две группы: 1) Юридические принципы; 2) Организационные принципы. Юридические принципы, на которых базируется кадровая политика на государственной гражданской службе, берут свое начало в Конституции РФ. Именно ею гарантируется равный доступ граждан к государственной службе,  предусматриваются обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, принципы демократизации государственной службы и др. Основные принципы гражданской службы закреплены в ст. 4 Закона N 79-ФЗ. Они имеют значение конкретных правил и обязывают государственные органы, их должностных лиц и гражданских служащих к определенному поведению и устанавливают для них определенные запреты и ограничения. Посредством содержания статьи 4 Федерального закона «О государственной службе Российской Федерации» определены принципы гражданской службы, которыми являются такие как: - наличие приоритета прав и свобод человека и гражданина; - наличие единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ; - наличие равного доступа граждан, которые владеют государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия для прохождения государственной службы; - наличие у государственных служащих профессионализма и компетентности; - наличие стабильности прохождения гражданской службы; - наличие возможной доступности информации о гражданской службе; - наличие взаимодействия как с общественными объединениями, так и с гражданами РФ; - наличие защищенности от вмешательств в служебную деятельность гражданских служащих. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Васюкович И.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ // Вестник науки №3 (24) том 2. С. 57 - 70. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2890 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2890



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.