'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 3
  4. Научная статья № 1

Просмотры  107 просмотров

Бойбабаев Д.М.

  


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается развитие профессиональной компетенции студентов   

Ключевые слова:
образование, компетенция, студенты   


Компетентностный подход является современным требованием к инновационной подготовке учителей к трудовой деятельности. Определены профессиональные качества будущих учителей, особенности моделирования профессиональной деятельности будущего учителя, модель педагогической подготовки, а также уровни компетенции и критерии инновационной подготовки будущих учителей. Известные энциклопедические ученые и мыслители Востока играют большую роль в развитии профессиональных качеств учителя, определения требований к нему, целей и задач образования, методов обучения и воспитания, его древних корней (генезиса). Великие мыслители Востока Аль-Хорезми, Аль-Кинди, Аль-Фараби, АльБируни, Абу Али Ибн Сина, Омар Хайям, Сади Шерози, Мирзо Улугбек, Абдурахман Джоми, Алишер Навои, Захириддин Мухаммед Бабур были первыми, кто научно обосновал методы обучения. К ним относятся методы ускорения понимания, применения знаний на практике, систематические, последовательные, логические знания, индукция, экспериментирование, сравнение, наблюдение. В истории педагогики развитие образовательного и педагогического мышления делится на следующие периоды: 1) развитие образовательных и педагогических идей с древнейших времен до 1917 года; 2) Развитие педагогического мышления в 1917-1990 гг .; 3) Исследования в области науки и образования в Узбекистане за годы независимости. Эту периодизацию целесообразно рассматривать как генез инновационных циклов обучения будущих учителей. 1) «усули-савтия» (старометодная); 2) командный подход; 3) метод Джадид (за 40 дней обучает 12 учащихся чтению и грамоте); 4) Классно- урочный метод; 5) Основанный на проектировании технологический подход к гарантированным результатам. Эти образовательные технологии отличаются друг от друга с точки зрения прогресса и являются относительно новыми для друг друга. На основе анализа профессиограмм преподавателей, представленных в научных исследованиях в области их подготовки, с учетом требований общества к профессии преподавателя были разработаны качества выпускников педагогических вузов. Качества выпускников педагогических учреждений: психологическая подготовка к школьной работе: понимание их особой роли в общественной жизни, воспитание подрастающего поколения, знание требований ,поставленных перед современным учителем, умение преподавать, интерес к профессии учителя, гибкость и глубина нервной системы, оптимальное состояние психического процесса (восприятие и восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, воля). Понимание необходимости преподавательской профессии и общения с учащимися. Личностные качества: гуманизм, образованность, содержание духовного мира, культура, эрудиция, постоянное совершенствование знаний, педагогическое поведение, требовательность и справедливость, нравственность, умение быть примером для студентов в учебе, работе и жизни, уважать человеческие и национальные ценности. Профессиональные качества: умение проектировать личность каждого студента; наличие дидактических знаний; знание предмета и его последних новостей, учебных программ, программ, пособий, учебников и дополнительной литературы; знание образовательных целей, функций и принципов организации; уметь вносить коррективы в учебную программу, удалять устаревшую информацию и заменять новые, новейшие материалы, имеющие отношение к истории, культуре, национальным традициям и  особенностям страны; умение планировать учебную деятельность (календарные и поурочные планы ); умение выбирать и творчески использовать наиболее эффективные, нетрадиционные формы и методы обучения, способствующие образованию, воспитанию и развитию учащихся; способность использовать международные коммуникационные возможности; знания и умения по организации воспитательной работы в учебном процессе, на уроках и вне занятий; не останавливаться на достижениях эффективной учебно-воспитательной работы, продолжать активный творческий поиск. Условия, формирующие компетенцию студентов в их профессиональнопедагогической деятельности (творческие кружки, интерактивное обучение, профориентационные кружки, конкурсы проектов) гарантируют достижение цели. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бойбабаев Д.М. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №3 (24) том 3. С. 5 - 7. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2899 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2899



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.