'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 3
  4. Научная статья № 5

Просмотры  107 просмотров

Узакова М.Х.

  


РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМУ КУРСУ РУССКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается развитие устной речи студентов иноязычных групп на занятиях по пропедевтическому курсу русского языка   

Ключевые слова:
устная речь, русский язык, образовательный курс   


По инициативе Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиеева проводятся глубокие реформы в системе образования. Одна из таких реформ направлена на улучшение изучения языков и разговорной культуры. Правильная формулировка речи регулируется во всех этапах обучения человека. Тип речи - это использование мышления на основе языка. Речь функционирует как функция общения и сообщения, эмоционального выражения и воздействия на других. Хорошо развитая речь является одним из важнейших инструментов активного участия человека в жизни общества, а для развития речи учащихся учителям необходимо использовать методы и приемы, помогающие им овладеть своим произношением, лексикой, синтаксической конструкцией и связанной речью. На занятиях русского языка студенты иноязычных групп приобретают как теоретические, так и практические знания и навыки вербального общения посредством формирования правильных предложений, правил общения, выражения мнений, повторного творческого повествования и поэзии. Речь не может быть отделена от мысли, речь развивается на основе мышления. Уроки изучения языков могут эффективно обогатить словарный запас студентов, научить их правильной речи. Урок литературного чтения и связанные с ним экскурсии дадут обучающимся знания о природных явлениях, жизни и работе. На этом занятии у студента будет отличная возможность говорить, формировать и развивать свою речь. Внеаудиторные занятия, которые проводятся в музее, на природе, на памятных местах позволяют студентам развивать свою речь и мышление. Прежде всего, преподаватель должен эффективно выражать себя в соблюдении норм литературного языка. Сам он должен быть примером для студента. Это потому, что у тех, кто изучает неродной язык очень сильная имитация. При систематической организации устной речи на занятиях по пропедевтическому курсу русского языка у первокурсников, регулярные занятия в этой области важны для беглости речи, влияя на все тело студента, его эмоции, воображение, волю и характер, и, наконец, его мышление и способности. Таким образом, развивая навыки речи, они обретают способность говорить правильно и четко и логично выражать свои мысли на изучаемом языке, т.е. на русском. Студенты иноязычных групп не могут говорить ясно и свободно, не имея достаточного словарного запаса. Каждое новое слово увеличивает их словарный запас, повышает их способность выражать себя. Вот почему необходимо постоянно работать со студентами, чтобы они освоили слова и их значения. В этом случае важно включать синонимы и антонимы в их речь на регулярной основе. Преподаватель должен помнить, что слова являются необходимым элементом текста. Разговорный язык требуя немедленного понимания в процессе восприятия, он также имеет специфический лексико-грамматический характер. Это – вербальная, яркая, образная, внутренняя эмоциональная речь. Она отличается разнообразием языковых средств и методологических особенностей. Устная речь, высокая эмоциональность усугубляют необходимость выбора выразительного словарного запаса. Вербальная речь требует выступлений и фраз, которые короче и хорошо организованы. Хорошая диктовка (четкое произношение) очень важна для фонетического и музыкального тона устной речи. Постоянное общение с аудиторией отражается в словесном синтаксисе: говорящий использует более простые формы опроса и широко использует слова, которые являются продолжением предыдущего  предложения. Повторение, градация, последовательность, преувеличение, различные значения и циничная речь широко используются в устной речи. Вышеуказанные отличительные признаки устной речи в некоторой степени относительны. В конце концов, некоторые из них (пунктуация, интонация, логический акцент) в некоторой степени типичны и для письменной речи. Они впечатляют, активны в своем разговорном языке. Важно учитывать это в своей работе по развитию устной речи. Письменная речь несколько отличается от устной речи, тщательным подбором слов, она грамматически точна, но сложная по образованию, она не способна непосредственно применять тон, выражения лица и движения рук, присущие устной речи. Следует отметить, что в первые годы обучения устная речь студентов иноязычных групп формируется более полно, чем их письменная речь, что особенно важно в процессе обучения. Проблема развития речи в иноязычных группах всегда должна быть в центре внимания. Работа с ДРМ (дидактический раздаточный материал), использование ИКТ (информационно - коммутикативные технологии), организация дидактических игр помогает развивать устную и письменную речь. Прежде всего следует отметить, что дидактические игры подходят для студенческой речи. Веселая игра - это желанно и приятно для людей любого возраста. Благодаря этим технологиям студенты заинтересованы в посещении занятий. Развитие речи становится предпосылкой для профессионального и личностного развития. Поэтому проблема развития устной речи всегда в центре внимания.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Узакова М.Х. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУПП НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМУ КУРСУ РУССКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №3 (24) том 3. С. 18 - 20. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2903 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2903



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.