'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 3
  4. Научная статья № 8

Просмотры  119 просмотров

Эрназарова Ж.Х.

  


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯ *

  


Аннотация:
в статье приведены описание возможностей применения компьютерных технологий на уроке биологии. Приведены разделы предмета «биология», при обучении которых необходимо применение ИТК   

Ключевые слова:
биология, инновационное преподавание, методы, интерактивные технологии, компьютерные технологии   


Целью инновационной преподавания биологии в лицеях является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность неизвестных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающему снятие педагогического кризиса. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности[1]. Многие биологические процессы отличаются сложностью. Ученики с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться. Основные методы селекции включают отбор, гибридизацию, полиплоидию и мутагенез. В последнее время в селекции также широко используют новые методы — клеточную и генную инженерию. Мутагенез. Искусственный мутагенез позволяет вывести новые сорта растений и породы животных, а также улучшить уже существующие породы и сорта. Мутации возникают при воздействии на организмы различными мутагенами (ультрафиолетовые лучи, ионизирующее излучение, некоторые химические вещества). При воздействии мутагена могут возникнуть мутации как понижающие, так и повышающие жизнеспособность организма. Селекционер отбирает и сохраняет формы с необходимыми свойствами. Полиплоидия. При выведении новых сортов у растений значительное место отводят полиплоидам. Это связано с тем, что в природе многие виды растений — полиплоиды, среди животных полиплоиды встречаются очень редко. В основе возникновения полиплоидии лежат три причины: удвоение хромосом в неделящихся клетках, слияние соматических клеток или их ядер, нарушение процесса мейоза, при котором получаются гаметы с диплоидным набором хромосом. [2] Клеточная инженерия позволяет гибридизировать соматические клетки, культивируемые на искусственных средах вне организма, не только между собой, но и с клетками другого вида. Например, гибридизируют клетки мыши и человека, нормальные и раковые клетки, клетки различных растений. Разработаны методы, с помощью которых из группы клеток растения (культуры ткани), содержащегося в пробирке на искусственной среде, можно восстановить целое растение. Генная инженерия — совокупность методов, позволяющих с помощью изменения генов получить у организмов новые признаки. Методами генной инженерии осуществлен синтез биологически активных веществ и препаратов в измененных клетках микроорганизмов. Получены бактерии, обладающие способностью синтезировать инсулин, гормон роста, интерферон и т.д. Изучение и анализ научно-технической информации, закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков и умений при выполнении научноисследовательских работ. Задачи практики: Закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков по селекции и семеноводству растений для решения научно-производственных задач. - Накопление опыта практической работы по направлению и овладение навыками организации и управления научными исследованиями, самостоятельного проведения экспериментальных исследований на различных сельскохозяйственных культурах. Овладение навыками лабораторного анализа, камеральной обработки и анализа данных с использованием информационных технологий, методов математической статистики; составления научного отчета, рекомендаций. -Приобретение навыков в планировании, организации и в практическом осуществлении научно-производственных процессов в области семеноводства растений. Освоение современных методов скрининга генотипов, расширения генетического разнообразия исходного материала и производства высококачественного семенного материала, а также методов анализа и обобщения экспериментальных данных. - Пропаганда и внедрение научных достижений и передового опыта. Проведение научных исследований по теме, предложенной научным руководителем. Сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Методы оценки хозяйственной ценности селекционного материала - методы оценки материала в питомниках испытания и первичных звеньях семеноводства, методика и технология производства высококачественного семенного материала, приемы ускоренного размножения новых сортов, биотехнологические методы в селекции и семеноводстве.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Эрназарова Ж.Х. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯ // Вестник науки №3 (24) том 3. С. 29 - 33. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2906 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2906



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.