'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 3
  4. Научная статья № 14

Просмотры  113 просмотров

Исмаилова Ф.Н.

  


МАРКЕТИНГ И ЛОГИСТИКА В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКИМИ ФИРМАМИ *

  


Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению и изучению инструментов, обеспечивающих повышение эффективности управления туристической деятельностью и определению степени воздействия на развитие сферы туризма интегрированных маркетинговых и логистических технологий. Раскрываются факторы внешней и внутренней среды, снижающих туристическую привлекательность Дагестана   

Ключевые слова:
туризм, маркетинговая концепция, логистическая концепция, туристский продукт, экономика региона   


На сегодняшний день туристическая отрасль имеет огромные перспективы развития. Туризм является источником доходов, как на микро, так и на макроэкономическом уровнях. Для Дагестана развитие туризма имеет особое значение в силу того, что становится одним из основных факторов создания дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения. Доходы от сферы туризма способны активизировать развитие экономики за счет расширения и модернизации региональной инфраструктуры, поступления доходов в региональный бюджет через налоги и сборы, увеличения продажи местной промышленности и изделий народно-художественных промыслов, увеличения спроса на продукцию сельского хозяйства региона, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Таким образом туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития республики [1]. К сожалению, есть немало внешних и внутренних факторов, снижающих туристическую привлекательность Дагестана. В первую очередь, это сформированный средствами массовой информации негативный имидж региона, посещение которого небезопасно для туристов. Также существенно мешают развитию туризма в республике невысокий уровень сервисного обслуживания на туристических маршрутах и в местах отдыха, дефицит квалифицированных кадров, недостаточная развитость транспортной инфраструктуры, высокая стоимость транспортной составляющей, слабое развитие материально-технической базы и неоправданная дороговизна проживания в отелях, пансионатах и санаториях. Поэтому актуальной задачей является формирование эффективной системы управления в сфере туристического бизнеса. Руководителям туристических фирм необходимо спланировать свою деятельность таким образом, чтобы стало возможным своевременно реагировать на проблемы, возникающие в процессе работы фирм, предвидеть последствия управленческих решений, и в случае возникновения необходимости, быстро отреагировать и найти решение для задачи любой сложности [2]. В связи с этим видится возможным, а порой и необходимым использование инструментов маркетинга и логистики для эффективного управления туристической деятельностью. На сегодняшний день для успешной организации сбыта туристических услуг недостаточно лишь создавать и отслеживать их высокое качество. Необходимо развивать рекламно-информационную деятельность субъектов туристического бизнеса на государственном уровне, разрабатывать новые туристические продукты, востребованные на региональном и национальном рынках туристических услуг, разрабатывать системы комплексного обслуживания туристов, создавать высокоэффективные интегрированные логистические системы товародвижения туристского продукта, разрабатывать стратегические направления деятельности и систему мотивации персонала, Для создания привлекательного туристического имиджа и бренда Республики Дагестан, необходимо принимать активное участие в международных и региональных туристических выставках и форумах, публиковать статьи в СМИ и Интернет-порталах, проводить активную работу в социальных сетях, необходимо создавать фильмы и программы, рассказывающие о Дагестане не только как о живописном крае с обилием  культурных и исторических памятников, но и как о республике, где живут гостеприимные и доброжелательные люди. Туристы будут приезжать туда, где они уверенны в своей безопасности, где есть стабильность и спокойствие. Широкое использование основных маркетинговых инструментов (создание имиджа, анализ предпочтений клиента, обеспечение тесного контакта с клиентами и др.) позволит туристическим фирмам достичь высокого уровня коммуникаций с реальными и потенциальными клиентами, будет оказывать непосредственное влияние на регулярность и частоту своего туристического продукта, способствовать их конкурентоспособному положению на рынке за счет создания и расширения круга лояльных клиентов, поможет выбрать верный курс ведения фирменной политики и сформировать имидж успешной туристической фирмы, предоставляющей качественный туристский продукт[3]. Наличие продуманной и хорошо спланированной клиентоориентированной маркетинговой стратегии, является обязательным элементом не только в хозяйственной деятельности отдельных туристических фирм, но и других координирующих и регулирующих органов и организаций. Другим, не менее важным инструментом, обеспечивающим повышение эффективности управления туристической деятельностью, является использование логистики. Концепция логистики в туризме заключается в первую очередь в смене обособленной деятельности участников организации, продвижении и реализации туристической услуги в пользу интегрированной деятельности. Сущность концепции состоит в минимизации издержек на перевозку туристов и на продвижение туристической услуги от туроператора (продавца) до туриста (потребителя), а также улучшении качества обслуживания туристов (потребителей).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Исмаилова Ф.Н. МАРКЕТИНГ И ЛОГИСТИКА В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКИМИ ФИРМАМИ // Вестник науки №3 (24) том 3. С. 58 - 61. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2912 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2912



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.