'
Шатов Ю.Б., Берилов Р.В.
АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ *
Аннотация:
в данной статье проводится анализ эффективности исполнения федерального бюджета на примере Приморского края, изучается деятельность органов внешнего финансового контроля в Приморском крае
Ключевые слова:
бюджет, бюджетная обеспеченность, контроль, внешний финансовый контроль
Приморский край является наиболее густонаселенным регионом ДФО и формирует 30% численности постоянного населения и среднегодовой численности занятых ДФО, занимая при этом 2,7% территории. Проведем детальный анализ бюджетной обеспеченности Приморского края. Рассмотрим доходы и расходы консолидированного бюджета Приморского края. Как видим из рисунка 1, доходы края растут, в 2018 г. доходы в консолидированный бюджет Приморского края составили 139930941 тыс. руб., что на 19 750 121 тыс. руб. больше предыдущего периода. Расходы края также растут (рис.2). Но, если динамика доходов края стабильно растет, касательно расходов видим колебания – рост расходов чередуется их сокращением. Причем в 2017 г. наблюдается увеличение расходов на 7,7% - 8939744 тыс. руб., в 2018 г. – на 8,7% (10893813 тыс. руб.). Как видим, все предыдущие периоды (2017 г. включительно) наблюдался дефицит бюджета – расходы не покрывались доходами. Наибольший дефицит был в 2012-2013 гг. (21177881 тыс. руб. и 20143142 тыс. руб. соответственно). Далее бюджет постепенно начинает выравниваться, дефицит сокращаться. В 2017 г. наблюдается наименьший дефицит за весь исследуемый период – 4498986 тыс. руб. И наконец, в 2018 г. в консолидированном бюджете Приморского края видим профицит бюджета в сумме 4357322 тыс. руб. Увеличение бюджетной сферы, начиная с 2014 г. свидетельствует об устойчивости бюджетной системы региона, в том числе за счет роста доходов консолидированного бюджета. Рассчитаем отклонение фактического значения показателя от планового (целевого) значения для Приморского края (таблица 1). Как видим, в Приморском крае исполнение объёмов доходов краевого бюджета составило 103,48%, в то время как исполнение расходов - 96,41%, что свидетельствует о положительной динамике. Таким образом, можем сделать вывод, что профицит бюджета был обеспечен благодаря сокращению расходов (ниже планируемых) и увеличению объемов доходов. Внешний финансовый контроль в области бюджетных правоотношений прерогатива Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований [2]. Основной орган внешнего финансового контроля в Приморском крае - Контрольно-счетная палата Приморского края [1]
Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 3
Ссылка для цитирования:
Шатов Ю.Б., Берилов Р.В. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ // Вестник науки №3 (24) том 3. С. 65 - 69. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2914 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*