'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 3
  4. Научная статья № 20

Просмотры  145 просмотров

Орлов А.А., Штанько Д.Я.

  


ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ Г. ЯРОСЛАВЛЯ) *

  


Аннотация:
в статье рассмотрено решение проблем города Ярославля в транспортной сфере как исторического города, который наращивает туристический потенциал. Показано развитие селитебной части города в историческом разрезе. Расширение территории селитьбы, увеличение количества личного автотранспорта, как и повышенный туристический интерес, влияет на перегрузку транспортных путей города. Даны статистические и прогнозные данные по автомобилизации населения, пассажирооборота, характеристика общественного транспорта города, положительные и отрицательные. Также рассмотрены отдельные районы города, их проблемы и потенциал. Для решения наращивающейся перегрузки транспортной инфраструктуры определены критерии оценки. Первый вариант предлагает на базе существующей развитой железнодорожной инфраструктуры запустить внутригородской электротранспорт с незначительными изменениями общественного транспорта. Второй вариант предлагает существенное изменение маршрута общественного транспорта   

Ключевые слова:
градостроительство, транспортная инфраструктура, исторический город, общественный транспорт, электротранспорт   


Историческими называют большие и малые города, а также исторические центры или кварталы этих городов с их природным или созданным человеком окружением, которые, помимо присущего им качества исторического документа, выражают ценности, свойственные традиционным городским цивилизациям [1]. Таковым городом является город Ярославль, входящий в туристический популярный маршрут «Золотое кольцо России». Центр города имеет статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Ярославль привлекает туристов комплексом культовой архитектуры XVII века и архитектурно-градостроительным комплексом XIX – начала XX веков. [2]. На развитие исторических городов существенно влияет уровень развития туристической инфраструктуры, которая со временем начинает распространяться за пределы исторического центра на окружающие его селитебные территории (рис.1). Развитие новых селитебных территорий исторических городов располагается на периферии, что приводит к удлинению сформировавшегося с учетом охраняемых территорий транспортного каркаса. Возникает постоянное увеличение временной транспортной доступности центральной части города для жителей периферийных районов. Выявляется проблема развития транспортной инфраструктуры в сложившихся транспортных коридорах. Решением является пересмотр или выбор оптимального вида транспорта. Методом анализа и синтеза информации выведены оценки ситуации транспортной нагрузки города различные статистические данные государственных ведомств. Также показана схема развития массового жилищного строительства во временном разрезе. Проанализирован общественный транспорт, а также даны характеристики районов города по комфортности проживания. Развитие инфраструктуры только путем наращивания темпа строительства дорог для увеличения пропускной способности является недостаточным. Решение необходимо принимать с учетом изменения подхода к использованию транспортными путями населением. В итоге путем вывода критериев оценки представлены варианты решения перегрузки транспортных путей города. Стоит отметить, что население города в течение 3-х лет растет: 2016 год – 606 703 чел., 2017 год – 608 079 чел., 2018 год – 608722 чел. [3]. Можно предположить, что строительство жилого фонда и увеличение автомобилизации также будет увеличиваться со временем. На 01.01.2017 на территории города зарегистрировано 182 054 единицы автомототранспортных средств (в том числе мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов), в том числе количество грузовых автомобилей составляет 19 561 единицу, легковых – 150 587 единиц, автобусов – 2 266 единиц. Уровень автомобилизации по данным ГИБДД Ярославской области на 01.01.2017 составил 300 транспортных средств на 1000 жителей. Беря в расчет увеличение количества зарегистрированных автомобилей прогнозный уровень автомобилизации на 2018-2026 гг. – 700 легковых автомобилей на 1000 жителей [4]. Транспортная инфраструктура в городах России создавалась на уровень автомобилизации 60 автомобилей на 1000 жителей. При росте автомобилизации населения до современного уровня проявились недостатки существующей улично-дорожной сети: совмещенное движение общественного, легкового и грузового транспорта; малая удельная плотность магистральных улиц и неразвитость сети местных улиц; практическое отсутствие системы обеспечения парковок в городе [5].Увеличение количества автотранспорта повлияло на использование людьми общественного транспорта, рисунок 2 иллюстрирует уменьшение пассажирооборота с 2010 года [6]. Стоит также оценить изменение пассажирооборота автобусов по маршрутам регулярных перевозок . При этом подавляющая часть личных автомобилей размещается во дворах жилых домов, нередко на зеленых газонах и площадках отдыха, что ухудшает условия проживания населения. Автостоянки вдоль проезжей части улиц занимают огромные площади городской территории и затрудняют дорожное движение [4]. Проезд грузового транспорта осуществляется по следующим улицам и дорогами: Московский просп., Суздальское шоссе, просп. Фрунзе, Костромское шоссе, Ленинградский просп., Тутаевское шоссе, ул. Большая Норская, ул. Магистральная, ул. Угличская, ул. Промышленная, ул. Полушкина Роща, просп. Авиаторов, ул. Спартаковская. Прогнозная оценка грузоперевозок к 2018 году выросла на 0,2% по отношению к 2017 году, к 2024 году прогнозируется рост на 3,4% [4]. В пределах города расположены 2 вокзала: Ярославль-Главный и Ярославль (Московский вокзал), которые обслуживают пассажирооборот межобластного и пригородного сообщения. Инфраструктура железнодорожного транспорта развита на достаточном уровне [4]. Общественный транспорт в городе представлен троллейбусами, трамваями и автобусами.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Орлов А.А., Штанько Д.Я. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ Г. ЯРОСЛАВЛЯ) // Вестник науки №3 (24) том 3. С. 86 - 98. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2918 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2918



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.