'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (24) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  187 просмотров

Швецова И.А., Фастович Г.Г.

  


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В РЕГИСТРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ *

  


Аннотация:
статья посвящена изучению организационно-правовых особенностей защиты информации в регистрационной деятельности органов внутренних дел. Предпринята попытка изучения существующих проблем обеспечения информационной безопасности в органах внутренних дел и путей их совершенствования   

Ключевые слова:
информация, регистрационная деятельность, органы внутренних дел, информационные системы, организационно-правовые средства защиты, правовое регулирование   


Актуальность темы исследования заключается в том, что одним из наиболее важных рычагов государственного регулирования общественных отношений считается непосредственно институт регистрации. Соответственно, в правоохранительной сфере деятельности наибольшая часть оборота информации происходит непосредственно через регистрацию (то есть осуществляется регистрационная деятельность органов внутренних дел). Регистрационная деятельность в правоохранительной сфере играет важную роль в обеспечении безопасности личности, а также общества и непосредственно государства, в связи с этим необходимо рационально организовать данный процесс, также умело использовать и защитить информацию, которая хранится в информационных ресурсах органов внутренних дел. Необходимо обратить внимание, что социально-экономическая ситуация в России диктует необходимость разработки обоснованного и научного комплекса мер, что составит систему правовых условий при реализации правовой защиты информации в регистрационной деятельности органов внутренних дел. Для начала отметим то, что информацией в органах внутренних дел признаются сведения, отражающие состояние преступности либо охраны общественного порядка; а информационная система – это не только совокупность и информации, а также и организационные технологии, формы, средства, которые связаны с реализацией непосредственно информационных процессов. Итак, информационная система в органах внутренних дел предназначена для передачи, сбора, обработки, регистрации, хранения, а также выдачи информации по запросам. Информация, которая подлежит защите в органах внутренних дел, как правило, являются документированные данные, которые образуются в результате профессиональной деятельности. Наряду с указанным законодателем предусмотрена нормативно-правовая база, которая формирует информационную среду правовой защиты информации в регистрационной деятельности органов внутренних дел, а именно предусмотрены федеральные законы: «Об информации, информационных технологиях и защите информации» [1], «О персональных данных» [2], «О коммерческой тайне» [3]. Но необходимо отметить, что формирование действующей системы ведомственной нормативно-правовой базы в органах внутренних дел, непосредственно касающейся защиты регистрационной информации, в целом намного отстает от развития законодательных норм. Изученное позволяет отметить, что все недостатки и проблемы защиты информации в регистрационной деятельности органов внутренних дел, во-первых связаны с отсутствием развития системы ведомственного правового обеспечения, что соответственно приводит к противоречивости норм, а далее является и нарушением правил оборота регистрационной информации [5, с. 154]. Во-вторых, правовое регулирование деятельности органов внутренних дел, связанная с регистрацией, как правило, осуществляется, непосредственно ведомственными нормативными актами, поскольку действующие нормативно-правовые акты содержат в себе отсылочный характер. В-третьих, сотрудники органов внутренних дел часто могут оказаться субъектами разглашения регистрационной информации [7]. Для наиболее полного осмысления проблем правового обеспечения защиты информации в рамках института регистрации, как правило, следует провести комплексный анализ регистрационной деятельности в органах внутренних дел. Неполноценность правового обеспечения в данной сфере во многом обусловлена отсутствием научной базы, и именно в связи с этим научная разработка указанного направления административно-правовой и информационной науки является весьма актуальной. Таким образом, одной из важных проблем в сфере защиты информации в регистрационной деятельности органов внутренних дел считается установление административной ответственности за несанкционированный доступ к компьютерной информации. Однако в том случае если в качестве исходной посылки для цепи рассуждений принять во внимание тот факт, что в качестве уголовно-наказуемого деяния может рассматриваться ситуация, когда неправомерный доступ повлек уничтожение, модификацию либо блокирование, либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ и т.д. [4, с. 119]. К такому случаю можно отнести неправомерный доступ к компьютерной информации, в том случае если деяние повлекло блокирование, уничтожение, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ либо их сети. Можно подвести итог, что к настоящему времени КоАП РФ не в полной мере адекватно реагирует на существующие общественные отношения, которые непосредственно возникают в процессе автоматизации хранения либо передачи сведений ограниченного доступа. Следующим недостатком в данной сфере следует назвать отсутствие законодательно установленного перечня биометрических персональных данных, что,  как правило, позволяет правоприменителю в будущем использовать как цифровую фотографию, так и одно из биометрических свойств персональных данных в заграничном паспорте, однако также и ряд иных, которые в некоторой степени могут ограничивать права граждан [6, с. 188]. В связи с этим законодателем должен быть регламентирован перечень биометрических персональных данных, и он должен быть разработан в соответствии с нормами ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», где будет определен непосредственно круг должностных лиц, которые будут наделены правом на обработку без согласия субъекта персональных данных. В завершении данного исследования, следует отметить, что на наш взгляд, законодателю необходимо постоянно обновлять и дополнять законодательство РФ в соответствии с жизненными реалиями, также следует улучшить профессиональную подготовку соответствующих сотрудников правоохранительных органов (а именно органов внутренних дел), наделенных обязанностью по регистрации информации. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (24) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Швецова И.А., Фастович Г.Г. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В РЕГИСТРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ // Вестник науки №3 (24) том 4. С. 21 - 24. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2927 (дата обращения: 05.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2927



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.