'
Антонов А.А.
О РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТЕДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ *
Аннотация:
в представленной статье говориться о безопасности дорожного движения и необходимости внесения изменений в правила учета дорожно-транспортных происшествий с целью проведения анализа причин ДТП из их общего количества для достижения главной цели: снижения дорожно-транспортного травматизма.
Ключевые слова:
дорожно-транспортная безопасность, дорожно-транспортное происшествие, учет ДТП, принципы административного права, ответственность.
Проблема дорожно-транспортной безопасности остается одной из резонансной в нашей стране уже достаточно продолжительный период времени. Роль автомобильного транспорта не только не уменьшается, но становится значимее по некоторым экономическим. С каждым годом количество транспортных средств увеличивается. С учетом официальной статистике, нельзя сказать, что усилия, которые прикладывает для решения данной проблемы Правительство, не имеют положительной динамики. Но по сравнению с развитыми странами мира, ситуация, складывающаяся на дорогах нашей страны, не выглядит благоприятной. В настоящей статье хотелось бы остановиться на общем подходе к отнесению того или иного дорожно-транспортного происшествия к статистическим данным. Согласно Конституции РФ «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом» [1]. Дорожно-транспортное происшествие в полной мере можно отнести к такого рода обстоятельствам. Ключевым определением, в данном случае, является определение дорожнотранспортного происшествия - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Данное понятие фигурирует не только в Правилах дорожного движения [4]. Аналогичная формулировка присутствует практически во все официальных нормативных актах, касающихся безопасности дорожного движения, в том числе и в Постановлении Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" [5]. В п.3 данного Постановления [3] говорится, что «учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия», а по п. 5 «в государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди». Погибшим признается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859), а раненным - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения [6]. И если по внесению в государственную статистическую отчетность ДТП все ясно и выдерживается в соответствии с требованиями, то по учету всех ДТП (общего их количества) не так все «прозрачно». В настоящий момент дорожно-транспортные происшествия, в результате которых не причинено вреда здоровью людей, квалифицируются в соответствии со статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, повлекшими данное событие.
Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 2
Ссылка для цитирования:
Антонов А.А. О РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТЕДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ // Вестник науки №8 (8) том 2. С. 62 - 66. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/295 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*