'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  133 просмотров

Гитайло Е.Н.

  


МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
Данная тема посвящена развитию мотивации учащихся, трудностям и проблемам мотивации учащихся при изучении иностранного языка, умению и желанию создать языковую атмосферу, имитирующую реальные жизненные ситуации   

Ключевые слова:
Мотивация, внутренняя мотивация, дебаты, дискуссия   


Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, ибо только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация. Когда учащийся, работая коллективно в группе, находясь в тесном общении с ними, наблюдает, какой большой интерес вызывает его деятельность у товарищей, какую ценность представляет для них эта работа, то он сам начинает ее ценить, начинает понимать, что учебная работа может представлять значимость сама по себе. А это способствует включению учащегося в активную учебную работу, которая постепенно становится его потребностью и приобретает для него признаваемую им ценность, что приводит к мотивации учения. Не менее эффективной мотивационной стратегией является создание ситуации успеха. На занятиях иностранного языка основой для преподавателя является создание ситуации успеха как раз в коммуникативной деятельности учащихся. Испытывая чувство успеха в коммуникативной деятельности на занятиях иностранного языка, обучаемый переживает радость, эмоциональный подъём. Переживание успеха в учебном общении внушает ему уверенность в собственных силах; повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов в коммуникативной деятельности, чтобы ещё раз пережить радость успеха. Для формирования устойчивой положительной мотивации учебной деятельности очень важно, чтобы каждый учащийся почувствовал себя субъектом учебно-воспитательного процесса. Этому может способствовать личностно-ролевая форма организации учебного процесса. При данной форме организации каждый учащийся выполняет определенную роль в процессе обучения, что способствует становлению мотивации данной деятельности. Таким образом, различные формы коллективной работы дают возможность дифференцировать учебную деятельность для разных категорий учащихся, дифференцировать задания так, чтобы сделать их посильными для каждого учащегося, что в свою очередь важно для становления мотивации учения. Эффективность овладения иностранным языком зависит не только от стратегии обучаемого, но и от стратегии обучения. Максимальный эффект может быть достигнут в гармонии этих стратегий. Важным фактором, помогающим достичь эту цель, является повышение эффективности педагогического воздействия преподавателя на учащихся, их общения на уроке в условиях полной социально - психологической совместимости. Овладение учащимися умением общаться на иностранном языке является основным назначением иностранного языка как предметной области обучения. Целью данного обучения является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Обучение говорению является очень сложной методической задачей, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны преподавателя, так и учащихся. Основной задачей при обучении говорению является формирование коммуникативного ядра. Ядром являются основополагающие навыки иноязычного общения. Учащиеся должны выражать одну и ту же мысль на другом языке а так же самостоятельно решать коммуникативные задачи, включая языковую догадку и выражать личностное отношение обсуждаемой проблеме. Проблемы и трудности на данном этапе связаны с преодолением языкового барьера. При обучении иностранному языку усилия преподавателя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения студентов, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Внутренняя мотивация определяет отношение учащихся к данной дисциплине и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Другой основной мотивационной стратегий для решения трудностей и проблем мотивации учащихся при изучении иностранного языка является педагогическое общение. Это профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания на занятиях или вне учебной ситуации, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива. Такое общение создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, в частности, препятствует возникновению не только языкового барьера, как было указано выше, но и "психологических барьеров". Использование дебатов как формы обучения также повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Дебаты – форма проведения учебного занятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то же явление или факт с прямо противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гитайло Е.Н. МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №4 (25) том 1. С. 5 - 9. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2951 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2951



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.