'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 1
  4. Научная статья № 5

Просмотры  104 просмотров

Чеповая Е.В.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности педагогической деятельности в процессе реализации инновационных технологий в обучении   

Ключевые слова:
инновационные технологии, передовой опыт   


Современная система образования с целью повышения качества обучения, на любом этапе получения знаний обучающимися, требует от педагогов постоянного самосовершенствования, поиска новых методов и средств, а также быть в курсе всех инновационных технологий. Некоторые педагоги-практики утверждают, что в своей профессиональной деятельности они лишь выполняют предписанные им ролевые функции. Деятельность их при этом жестко регламентирована, действия и поступки предсказуемы. А любое проявление инициативы при работе с обучающимися рассматривается как отклонение от задач учебно-воспитательного процесса. Другая точка зрения связана с утверждением мнения о творческой самостоятельности педагога как основном содержании его профессиональной деятельности. Массовый педагогический опыт представляет собой стандартную деятельность образовательного учреждения или педагога, который характеризует достигнутый уровень практики обучения, воспитания и реализации в ней достижений педагогической науки. К передовому опыту же относят только такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, уникальности применяемых методов, приемов и средств обучения, иными словами использование инновационных технологий. Только такой педагогический опыт имеет особую ценность, потому что он открывает новые пути в образовательной практике и педагогической науке. Поэтому именно авторский педагогический опыт рекомендован к обобщению и распространению в первую очередь. Между обычным педагогическим мастерством и новаторством часто трудно бывает провести границу, потому что, овладев известными принципами и методами, педагог обычно недолго довольствуется результатами. Используя каждый раз все более совершенные приемы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится настоящим профессионалом своего дела. Ежедневный, ежеминутный педагогический поиск инновационных технологий является важнейшим условием развития современного образования. Таким образом, любое творчество - это новизна. А, если творчество касается учебного процесса, то представлена она (новизна), прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее не открытых закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современного образования, так и образования будущего. Самым ожидаемым итогом творчества в педагогическом процессе является формирование личности обучающегося, своего рода творения талантливого педагога. Истинный педагогический труд не может быть не творческим, т.к. нет одинаковых учеников, учителей, а также нет одинаковых предлагаемых обстоятельств. Как показывает жизненный опыт, удача посещает только тех педагогов, у которых в приоритете общечеловеческие, профессиональные качества и общая культура личности. Постоянное развитие общей культуры личности – это неотъемлемое требование, предъявляемое к каждому педагогу, и особенно творческому, т.к. она (культура) является фундаментом, на котором строится любая педагогическая деятельность. И последнее, на чем хотелось остановиться, это оптимизация учебного процесса. Нет неспособных учащихся, есть несостоятельность условий обучения. Хотя не может быть ничего проще, как выбор такой системы мер, которая впоследствии даст возможность педагогу получать наивысшие результаты деятельности при минимальных затратах времени.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Чеповая Е.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №4 (25) том 1. С. 22 - 24. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2955 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2955



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.