'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 1
  4. Научная статья № 6

Просмотры  153 просмотров

Шихатов Н.В., Стародубцева И.И.

  


ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕНГРИИ *

  


Аннотация:
рассматривается процесс интеграции мигрантов, отношение к ним венгерского общества. Анализируются основные демографические проблемы и пути их решения с помощью регулирования миграционных потоков. Выявляются страны исхода, основные причины и цели иммиграции в Венгрию. Особое внимание уделяется политике Венгрии по отношению к приезжающим   

Ключевые слова:
Венгрия, миграционный кризис, демографический кризис, иммиграционный поток   


Миграционная политика венгерского руководства противоречит основному политическому курсу стран основателей Европейского союза, подвергается масштабной критике и приводит к применению в отношении Венгрии мер сдерживания институтами ЕС, как, например, снижение субсидирования Европейской комиссией, рекомендации Европейского Парламента Европейскому Совету о наложении взысканий [1]. Однако повсеместно признается эффективность демографической и миграционной политики Венгрии. Целью данного исследования является анализ степени влияния иммиграционных потоков на принимающее общество. Актуальность выбранной тематики заключается в уникальном подходе венгерского правительства к решению демографических проблем. Особенностью современного развития европейских государств является отрицательный естественный прирост населения, который вынуждает большинство стран Европейского союза (Франция, Германия, государства Бенилюкса) взять курс на привлечение мигрантов в качестве дополнительной рабочей силы. Однако венгерская модель основывается на долгосрочном решении демографических проблем, которые включают в себя укрепление авторитета семьи в обществе, повышение эффективности государственной семейной политики, увеличение доли финансирования данной политики (4% от ВВП, согласно данным Организации Экономического Сотрудничества и Развития) [2]. Более того, современный венгерский подход к решению демографических проблем в немалой степени подчёркивает «роль христианства в сохранении венгерской нации», акцентирует внимание на ответственности государства за сохранение «интеллектуального и духовного единства разделённой венгерской нации» [6]. Венгерские политологи предупреждают о предстоящем дисбалансе между количеством иммигрантов и местным населением в пользу первых [4]. Тематика отношений Венгрии со своими диаспорами за рубежом, особенности интеграции мигрантов из Восточной Европы (прежде всего, Румынии, Словакии и Болгарии) раскрываются в исследованиях венгерских историков. [5]. В российской академической среде актуальность темы о подходе венгерского правительства к решению национального демографического кризиса, отличающегося от общеевропейского, описана в работах российских историков, специализирующихся на восточноевропейской проблематике, таких, как Л.Н. Шишелина и В.И. Шабаева [7]. Под их руководством регулярно публикуются сборники научных статей Института Европы РАН о социально-значимых проблемах в странах Центрально-Восточной Европы. В процессе исследования были выделены следующие особенности миграционной ситуации в Венгрии: 1. Транзитный характер миграции. Поток мигрантов, вызванный кризисом власти на Ближнем Востоке, направлен на север Европы через Венгрию, а также минуя её [8]. 2. Преобладание в стране иммигрантов из регионов Восточной и Центральной Европы. 3. Акцент государственной политики на венграх, проживающих вне границ государства. 4. Выделение дополнительных средств на поддержку венгерских семей. 5. Распространение и укрепление в обществе идеала национальной венгерской культуры и западных христианских ценностей. Венгрия находится в сложной демографической ситуации. На данный момент в стране проживает более 9 млн. человек [6]. Относительно соседей плотность населения Венгрии можно назвать достаточно высокой. Бóльшую часть населения составляет возрастная группа от 37 до 43 лет, которая обеспечивает необходимое количество рабочей силы (рис. 1) [9]. Но через несколько лет такая ситуация может быть критичной для страны, так как по достижении этой группой людей пенсионного возраста есть вероятность увеличения дефицита рабочей силы. Как и многие члены Европейского Союза, страна находится в состоянии демографического кризиса. Темпы рождаемости падают, уровень смертности превышает уровень рождаемости. Естественный прирост составляет -0,24% [10, с. 35]. Венгрия находится на втором месте по уровню отрицательного прироста населения в Европейском Союзе, уступая лишь Румынии. Эта тенденция связана с несколькими причинами: в стране отсутствует запрет на проведение абортов; немалая часть молодого населения склонна покидать страну; недостаточно развит институт семьи и материнства. Средняя продолжительность жизни в Венгрии составляет 72,5 года у мужчин и 79,3 – у женщин [11]. Эти показатели соответствуют общим тенденциям стран Европы. Что касается такого демографического показателя, как уровень безработицы, то он постепенно снижается. В 2018 году он был равен 3,7%, что значительно меньше, чем показатель предыдущего года – 4,2%. Это обусловлено тем, что страна постепенно оправляется от кризиса, уверенно мобилизуя силы [12].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шихатов Н.В., Стародубцева И.И. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕНГРИИ // Вестник науки №4 (25) том 1. С. 25 - 33. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2956 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2956



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.