'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  133 просмотров

Садвокасов Б.С., Темербаева Ж.А.

  


РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается процесс разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК) в соответствии со стандартом ИСО 9001-2015 на современных предприятиях, а также определяет преимущества и недостатки сертификации СМК на соответствие международным стандартам ИСО   

Ключевые слова:
качество, аудит, стандарт, сертификация, система менеджмента качества (смк), качество продукции, стандарты iso, документированные процедуры   


Разработка и внедрение системы менеджмента качества – это комплекс работ, который касается разных аспектов деятельности предприятия, документооборота, управления персоналом, производственную подсистему, внутренние коммуникации, подсистему стратегического управления, подсистему логистики, подсистема сбыта и реализации продукции. 1. анализ существующей ситуации на предприятии и обучение персонала; 2. разработка документации и изменение работы сотрудников; 3. проведение внутреннего аудита системы качества На первом этапе создания СМК руководству предприятия необходимо определить цели, политику, обязательства в области качества, соблюдая следующие принципы: политика является основой для определения целей, необходимых для улучшения качества продукции; политика в области качества – это часть общей стратегии и политики предприятия. При создании СМК, руководитель издает приказ о начале работ о системе качества, где указывает: цель и время начала работ; ответственного за внедрение системы качества от руководства организации, состав рабочей группы по внедрению системы качества. В обязанности руководителя предприятия входит осуществление общего руководства работой и принятие стратегических решений по разработке и внедрению стандартов. За оперативное управление внедрением отвечает представитель руководства, ответственный за качество, который может являться и руководителем рабочей группы. Представитель руководства обязан регулярно информировать руководство о ходе работ по разработке СМК. В координационном совете по разработке участвуют специалисты ведущих производственных отделов. Работникам отдела качества и членам рабочей группы необходимо пройти обучение специальным методам создания системы менеджмента качества и составления всей необходимой документации. Создание СМК начинается с составления плана работ, который должен утвердить руководитель предприятия. В плане прописываются этапы и виды работ, их сроки, исполнители, и, если необходимо, сумма реализации данного проекта. В свою очередь план состоит из следующих работ: политика и цели предприятия в области качества подготовка организационной структуры СМК предприятия; определение ряда бизнес-процессов организации; установление полномочий должностных лиц предприятия в СМК разработка мотивационного механизма; обучения персонала предприятия, привлекаемого к разработке СМК. Второй этап состоит из комплексного анализа, прежде чем приступить к данному этапу, необходимо провести анализ уже существующей системы управления, выявление слабых и сильных сторон организации в области качества, организационной структуры и применяемых методов контроля качества. Оценка соответствия реального состояния управления качеством в организации проводится по следующим критериям: Определение уровня специализации и профессионализма персонала; Оценка необходимого оборудования для производства качественной продукции (услуг); Выявление методов проверки качества поставляемого сырья и материалов; Организация контроля качества в производственном процессе и итогового контроля качества готовой продукции (услуг) [6]. В проведении анализа участвуют все отделы и службы предприятия, которым необходимо в установленный срок предоставить отделу качества необходимую информацию. Основные объекты анализа это: Документы, необходимые для разработки СМК; Деятельность отделов по обеспечению качества; Организационная структура предприятия; Положения о подразделениях, должностные инструкции, которые определяют распределение ответственности и обязанностей на предприятии; информация о качестве предоставления услуг (продукции); Требования к организации рабочих мест; Бизнес процессы; Контрольные перечни, формуляры; Программы электронной обработки данных; Операционные карты, маршрутная технология, рабочие инструкции; Документация метрологического обеспечения; Программы испытаний, контрольные карты, бирки, штампы, виды сопроводительных документов

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Садвокасов Б.С., Темербаева Ж.А. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ // Вестник науки №4 (25) том 1. С. 62 - 69. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2963 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2963



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.