'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 2
  4. Научная статья № 2

Просмотры  117 просмотров

Гаттарова Л.Х., Пакшина А.В.

  


ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается проблемы подготовки практических психологов, рассмотрены проблемы в теоретической подготовке и в инструментальном аспекте   

Ключевые слова:
метод активных социально-психологических знаний, психокоррекция, психика   


Проблема подготовки практических психологов достаточно актуальна и представлена в исследованиях ведущих ученых. Целью нашего исследования является решение основных проблем подготовки практических психологов с использованием метода активных социальнопсихологических знаний (АСПП) в формате проф. Т. С. Яценко. С методологической точки зрения психодинамическая теория представляет собой единство теоретического и инструментального аспектов психологической практики. Теоретический аспект психодинамического подхода реализуется в целостном понимании психики. Целью глубокой психологической коррекции является гармонизация личности участников Академии художеств в аспекте помощи в распознавании внутренних противоречий психики, благодаря которым намерения, цели, мечты и т. д. Несмотря на растущий научный интерес к проблемам методологии профессиональной подготовки практических психологов, следует обратить внимание на ряд проблем, требующих дальнейших исследований. Во-первых, теоретическая подготовка в основном представляет собой знакомство с различными научными подходами к оказанию психологической помощи, которая недостаточно интегрирована в методологический аспект с корректирующей практикой. Во-вторых, в инструментальном аспекте профессиональной подготовки основной упор делается на вооружении психолога «эффективными» (техническими) методами. Последнее может укрепить ложное убеждение среди специалистов, что необходимо искать универсальную технику, применение которой само по себе будет иметь «лечебный» эффект. Внешнее «копирование» методологии, доказавшее свою эффективность, без должного теоретического и методологического понимания, вызывает артефакты в практической работе психолога. Зависимость психолога от методологических инструментов приводит к алгоритмизации процесса психокоррекции, что характерно не только для начинающих, но и для опытных психологов. Источниками вышеуказанных проблем, связанных с совершенствованием подготовки практических психологов, являются недостаточное проникновение в методику глубокой психокоррекции. Психокоррекция - это область практической психологии, сфокусированная на целостном и системном знании психики с целью его гармонизации и, таким образом, определения средств, подходящих для изучения целостной психики. Глубокая коррекция является групповым способом реализации метода активного социально-психологического познания (АСПП), основанного на психодинамической теории, которая ассимилирует достижения психоанализа (З. Фрейд, К. Юнг и др.) [2]. Важно, чтобы будущий психолог-практик развил способность отслеживать свои собственные регрессивные тенденции, чтобы проанализировать разрушительные последствия последних и выровнять их путем психокоррекции. Его профессиональная  подготовка обеспечивает глубокое психологическое самопознание и овладение конкретными профессиональными знаниями, навыками и развитием саморефлексии. Поэтому важным вопросом является осуществление личной психокоррекции будущего специалиста для того, чтобы узнать и выровнять регрессивные тенденции, проявляющиеся в поведении, что затрудняет профессиональную подготовку и взаимодействие с другими. Предпосылки, лежащие в основе таких проявлений, могут быть изучены путем психокоррекции в соответствии с методом АСПП, который открывает широкие возможности для понимания системы психологических защит [1]. Упомянутые проблемы требуют, как методологического, так и практического решения, что позволит уточнить процесс подготовки практических психологов и будет способствовать разработке адекватных методов познания психики в единстве сознательной и бессознательной сфер.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Гаттарова Л.Х., Пакшина А.В. ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ // Вестник науки №4 (25) том 2. С. 8 - 10. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2969 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2969



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.