Храбровская Ю.Р., Фастович Г.Г. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №4 (25) том 2
  4. Научная статья № 8

Просмотры  8 просмотров

Храбровская Ю.Р., Фастович Г.Г.  


ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ  


Аннотация:
в статье рассматриваются особенности защиты персональных данных клиентов в банковской сфере. Анализируются нормативно-правовые акты, на основе которых должна строиться система обработки, а также защита персональных данных в банке. Исследуются некоторые проблемы защиты, а также обработки персональных данных в банковской сфере   

Ключевые слова:
информация, персональные данные, правовая защита, банковская сфера, банк, клиенты   


Актуальность темы научной статьи заключается в том, что любая банковская деятельность практически всегда связана с наличием большого спектра угроз, к примеру, угроза риска возможной утечки конфиденциальной информации, а также наличие экономической разведки сторонних структур и многое другое. Наряду с этим, немало актуальным и становится вопрос непосредственно об экономической безопасности в банковской сфере. В настоящее время банки подвержены большому количеству угроз, поскольку накапливаются огромные финансовые потоки и соответственно тем самым способны активно повлиять на развитие национальной экономики. А проблемы безопасности банка затрагивают широкие слои населения. Как показывает практика, в настоящее время невозможно представить деятельность организаций, в частности деятельность банков без обработки информации о клиенте. Информация в банках перемещается в больших объемах, а большая часть данных, как правило, считается конфиденциальной. Потеря, утечка либо изменение персональных данных, во многих случаях приводит к убыткам кредитной организации. Соответственно, в наше время, защита персональных данных стала особенно актуальной проблемой всего общества и государства. В настоящее время насчитывается множество случаев, когда конфиденциальная информация попадает в руки инсайдеров и мошенников. Итак, данная проблема не обходит стороной, также и банковскую деятельность. Поскольку в банковских системах содержится большое число данных о сотрудниках, клиентах, партнерах и иных физических лицах их безопасность должна тщательно контролироваться государством, а также самими владельцами кредитных организаций. В данном контексте считаем целесообразным проанализировать список персональных данных, которые банк может запросить у клиента. К ним, как правило, относятся:  фамилия, имя, отчество;  дата и место рождения;  гражданство;  место регистрации и фактического проживания;  паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан документ);  номер мобильного и домашнего телефона;  место работы и соответственно занимаемая должность[4, с. 174]. Отметим, что в некоторых случаях банки могут запросить у некоторых лиц и иную дополнительную информацию, однако и без неё список данных является обширным. Каждый человек должен быть уверен, что его личные данные при хранении, а также обработке будут защищены и не попадут в руки третьих лиц и мошенников. Так, персональными данными считается информация о человеке, которая зафиксирована на материальном носителе, к примеру, при приеме на работу регистрации в библиотеке, при поступлении в любое высшее учебное заведение человек предоставляет свои данные, которые соответственно должны оставаться в сохранности, говоря иными словами должны быть под защитой. Защиту персональных данных осуществляет специалист, который имеющий для этого специальные полномочия, предоставленные ему руководителем банковской организации либо же самим субъектом персональных данных, который дал непосредственно согласие на их хранение и обработку. Соответственно, защита персональных данных в банковских и иных организациях, к примеру, по месту работы, урегулирована законодательством, (оператор, который отвечает за хранение персональных данных, может нести за их незаконное распространение различного рода ответственность). А при регистрации в общедоступной сети интернет, к примеру, на сайтах (онлайн подача заявки на кредит, заполнение анкеты и оказание иных банковских услуг), субъект персональных данных может предоставить недостоверную информацию либо информацию, которая будет достоверна только частично [5, с. 215]. Таким образом, рассмотрим особенности защиты персональных данных при обращении в банковские структуры, к примеру, при оформлении кредита либо зарплатной карты. В данном случае сохранность предоставленных оператору (менеджеру) персональных данных зависит не только от положений Федерального закона от 02.12.1990 №2 395-1 «О банках и банковской деятельности» [3], который непосредственно в дополнение к Федерального закона от 27.07.2006 №2 152-ФЗ «О персональных данных»[1] усиливает ответственность операторов за сохранность персональных данных, однако также и усложняет правила защиты персональных данных банком либо банковской организацией. Несмотря на указанное, банковские операционисты бывают причастны к преступлениям, которые связаны с хищением персональных данных вкладчиков, а также оформлением фиктивных кредитов с использованием раннее похищенных персональных данных.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 2   


Ссылка для цитирования:

Храбровская Ю.Р., Фастович Г.Г. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ // Международный научный журнал Вестник науки №4 (25) том 2. ISSN 2712-8849. С. 37 - 41. 2020 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2975 (дата обращения: 18.10.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2020