'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  85 просмотров

Пахрудинова Н.Ю., Хасанова Г.М.

  


МОДИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИХ ВИДОВ ГИМНАСТИКИ *

  


Аннотация:
в представленной статье рассматривается возможность соединения традиционной и нетрадиционной формы проведения занятия физической культурой   

Ключевые слова:
физические качества, аэробика, роуп-скиппинг с элементами танцевальной аэробики, пилатес, стретчинг   


Актуальность. Наметившееся устойчивое реформирование и модернизация всего образования представляется перспективным. Существующая система физического воспитания, содержание и формы проведения занятий физической культурой остро нуждаются в обновлении, модернизации процесса обучения, что, несомненно, скажется на профессиональной подготовке студентов, развитии и воспитании их как личностей, формирования у них оптимального уровня развития двигательных и функциональных возможностей организма [1]. В последние годы пристальное внимание многих ученых и общества в целом отводится состоянию здоровья студентов и особенно, репродуктивному здоровью студенток как будущих матерей. Физическая подготовленность и двигательная активность имеет важное значение для репродуктивного здоровья девушек-студенток. Но объем физической нагрузки в пределах 2-х занятий в неделю является явно недостаточным. Исходя из вышесказанного следует отметить, что занятия по физическому воспитанию не решают весь спектр вопросов и комплекс поставленных перед ними задач [1,2,3,4,5]. Ряд авторов отмечает рост количества студенток, имеющих общие отклонения в состоянии физического развития, физической подготовленности, что является фактором снижения уровня здоровья в целом [2,3,7,8]. В то же время у студенток, занимающихся физическими упражнениями, наблюдается формирование положительного эффекта в отношении их к разным видам двигательной активности и физическим упражнениям [5,6,7,8]. В последнее время у молодежи можно наблюдать значительный интерес к нетрадиционным видам гимнастики: аэробика, бодибилдинг, шейпинг, стретчинг, ушу, хатха-йога, дыхательная гимнастика, и другие [2,6,8]. Оздоровительно-развивающие или нетрадиционные виды гимнастики играют немаловажную роль в выполнении функций материнства у девушек, так как они направлены на укрепление отдельных мышечных групп, основных функциональных систем организма [5,6,7,8]. Учитывая вышесказанное, следует отметить, что дополнительным средством развития функциональных и двигательных качеств, стимулом повышения интереса студенток к различным средствам гимнастики, может стать использование оздоровительно-развивающих видов гимнастики на занятиях физической культуры в вузе. Цель исследования: повысить уровень двигательной подготовленности, эмоциональный и психологический фон студенток средствами нетрадиционных, оздоровительно-развивающих видов гимнастики. Организация исследования и методы исследования. В эксперименте приняли участие студентки I курса. В экспериментальной группе занятия проводились с внедрением различных средств нетрадиционных, оздоровительно-развивающих видов гимнастики. Каждое учебное занятие включало в себя 30 минутный комплекс определенной направленности: танцевальная аэробика, комплекс функциональной направленности, комплекс роуп-скиппинг с элементами танцевальной аэробики, комплекс пилатеса и стретчинга. Разработанные нами комплексы применялись в различных частях учебного занятия, это зависело прежде всего от решаемых задач на занятии. Методы исследования: аналитический обзор литературных источников, анкетный опрос, педагогический эксперимент, метод математической статистики. Для определения отношения к изменениям в учебном занятии нами был проведен анкетный порос студенток. В результате которого выяснилось, что 83% студенток не против изменения в занятии; 56% опрошенных незнакомы с такими направлениями как роуп-скиппинг, пилатес, функциональная тренировка. Средние величины показателей двигательной подготовленности занимающихся регистрировали с помощью специальных тестов определяющих: взрывную силу, чувство равновесия и координации, гибкость в отдельных частях тела и быстроту движения. Результаты исследования и их обсуждение. В результате проведенного исследования установлено следующее. Внедрение комплексов нетрадиционных, оздоровительно-развивающих видов гимнастики в учебный процесс студенток показало хорошие результаты в двигательной подготовленности испытуемых. Увеличение показателей наблюдается во всех показателях физической подготовленности студенток. Наибольший прирост отмечен в координационных способностях – равновесие на одной ноге (70%), это объясняется тем, что применение элементов танцевальной гимнастики и функциональных тренировок способствует развитию координации, в частности равновесных и балансовых умений (рисунок).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Пахрудинова Н.Ю., Хасанова Г.М. МОДИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИХ ВИДОВ ГИМНАСТИКИ // Вестник науки №4 (25) том 3. С. 25 - 30. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2987 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2987



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.