'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 3
  4. Научная статья № 7

Просмотры  123 просмотров

Пилипенко А.В., Гвозденко Ю.В., Ищенко А.А.

  


ТЕОРИЯ ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ: ДИЗАЙНЫВ ЭВАЛЮАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваться особенности качества образования, эволюция, дисперсионный анализ, теория генерализации ее становление и этапы развития   

Ключевые слова:
образование, эволюация, тестирование, дисперсионный анализ, теория генерализаци   


Проблема качества образования в начале ХХІ века рассматривается с точки зрения поиска новых подходов к повышению эффективности управления образовательными системами, а необходимость надежной оценки качества образования ведёт к потребности более глубокого анализа квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений. Значимость качества образования в современном обществе, а также результативность использования инновационных приемов и методов обучения является следствием модернизации образования и эвалюация подразумевается не только как разновидность внутренней экспертизы и коллективной самооценки, но и как традиционный анализ учебно-воспитательного процесса и его коррекции. С учетом подхода, который базируется на разработках и результатах исследований в сфере оценки качества образования во многих государствах, теория генерализация – это значимая методологическая база эвалюации в системе оценки качества образования. Эвалюация в образовании рассматривается как целостная контрольно-оценочная и оценочно-аналитическая система, обеспечивающая получение информации о состоянии исследуемых объектов [1]. Одной из методологических основ эвалюации в образовании является теория генерализации данных измерений. Эта теория является одним из 3 элементов методологической базы научного подхода к организации использования измерений на стадии перехода от сведений, полученных с помощью выборочного сочетания объектов эвалюации, к генерализованному сочетанию объектов и принятия целесообразных решений управленческого характера. Теория генерализации в качестве основы имеет положения общеизвестной теории перемен в сфере образования. Она предполагает большое количество методик для точной оценки разных критериев надежности, касающиеся оценки параллельности форматов тестирования, состоятельности его внутренней структуры, оценку воздействия на точность и достоверность полученных результатов. По этой причине в общепринятой теории появились обособленные подходы к осуществлению систематизированной оценки точности полученных в ходе измерения результатов под воздействием систематических ошибок. К 1970 гг. данные подходы были объединены термином «теория генерализации». [2] Основа данной теории раскрыта в публикациях Глезера и Раджаратама Кронбаха (1974), но, ранее возможности использования оценки вариативности разных элементов дисперсии к анализу степени надежности производимых измерений исследовались Фергюсоном, Хойтом и Бертом (). Существенный вклад в формирование анализа дисперсионного характера для оценки генерализуемой информации внесли такие  специалисты, как Юберт, Линдквист, Ловеленд, Финласон и Эбель. Также в развитие и популяризацию теории генерализации участвовали Митчел, Медлей и Вебстер. Тем не менее, ее становление связывают с трудами именно Кронбаха. [2] Под конец 20-го столетия результаты исследований Кронбаха были отражены в трудах Бреннана, который внес ряд модификаций в понятийное устройство теории генерализации и поспособствовал расширению области ее использования. В России практически не проводились исследования, связанные с теорией генерализации. В трудах иностранных специалистов данная теория называется Gтеорией. Ее основу составляет мнение о генеральной оценке, определенной Кронбахом, как идеализированный базовый показатель. Для испытуемого данная оценка представляет собой средний итог измерений по большому количеству генеральных объектов, формирующих генеральную систему возможных наблюдений. Под большим количеством генеральных объектов целесообразно понимать сочетание итогов измерений, полученных при фасетных дизайнах, выстраиваемых при генерализации. Процедура генерализации подразумевает переход к генеральным оценкам от выборочных, а также формулировку заключения и возможности систематизации выборочной информации на генеральное сочетание измеряемых объектов. Обязательным условием, от которого зависит уровень эффективности применения итогов генерализации в ходе принятия решений управленческого характера, которые принимаются по итогам эвалюации, считается интеграция в совокупность объектов возможных наблюдений совокупности объектов генерализации. Последняя определяется сочетанием запланированных решений управленческого характера, которые принимаются по итогам эвалюации. В нем может содержаться бесчисленное или ограниченное количество фасетов. Процедуры оценки в теории генерализации подразумевают оценку возможной вариативности разных объектов исследования, которые часть являются следствием некорректных элементов измерения в среде существования сразу нескольких или лишь одного фасета. Оценка вариативности осуществляется с применением методик дисперсионного анализа.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Пилипенко А.В., Гвозденко Ю.В., Ищенко А.А. ТЕОРИЯ ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ: ДИЗАЙНЫВ ЭВАЛЮАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ // Вестник науки №4 (25) том 3. С. 31 - 38. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2988 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2988



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.