'
Бабаева Д.Г.
К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ *
Аннотация:
в статье обозначены ключевые проблемы, существующие в сфере муниципального управления, определена значимость маркетинга в развитии муниципальных образований
Ключевые слова:
маркетинг, муниципальное управление, муниципальное образование, стратегия, программа маркетинга, органы местного самоуправления
Проблема эффективного использования механизма маркетинга в системе муниципального управления предопределяется трансформацией рыночных отношений. В этой связи логически необходимым является рассмотрение вопросов, связанных с планированием и организацией маркетинга в системе муниципального управлении. Политическая и социально-экономическая нестабильность в современной России подчеркивает актуальность поиска новых способ публичного управления, позволяющие удовлетворять интересы широкого спектра потребителей. Таким инструментом может выступить маркетинг в системе муниципального управления, объединяющим и конкретизирующим усилия всех уровней власти. Маркетинговый подход в системе муниципального управления обеспечит социально-экономическую взаимосвязь муниципального образования с рынком. В качестве одной из своих задач маркетинг в системе муниципального управления предусматривает содействие формированию и развитию маркетинговой ориентации муниципальных учреждений и других субъектов, действующих в муниципальном образовании. Специфика маркетинга в системе муниципального управления определяется в следующих ключевых аспектах: - для проведения маркетинговых мероприятий на территории муниципального управления на сегодняшний день не хватает специалистов в данной области и бюджетных средств; - цели маркетинга не являются коммерческими, и направлены на развитие общественных отношений в виде предоставления услуг и общественных благ; - открытость и контролируемость со стороны органов местного самоуправления в решении вопросов социально-экономического развития территории на основе соответствующих нормативно-правовых актов; - использование современных маркетинговых технологий в стратегическом развитии территории муниципального образования. Для реализации маркетинговых мероприятий в системе муниципального управления необходимо соблюдение следующих требований: - для прогрессивного развития территории необходим баланс интересов местного сообщества, включая инвесторов, туристов и т.д.; - формирование и развитие социально-экономической инфраструктуры на территории муниципального образования с целью обеспечения инвестиционной привлекательности; - создание благоприятных условий (в том числе конкурентной среды) для развития местных хозяйствующих субъектов; - формирование и укрепление имиджа муниципального образования. Маркетинг является составной частью стратегического развития муниципального образования. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципальных образований республики Дагестан маркетинговая стратегия территории формирует уникальные свойства региона, помогает рассмотреть различные варианты развития.
Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 3
Ссылка для цитирования:
Бабаева Д.Г. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ // Вестник науки №4 (25) том 3. С. 39 - 42. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2989 (дата обращения: 24.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*