'
Амирханова П.М.
КЛАCТЕРНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ *
Аннотация:
в статье рассмотрены актуальность создания, понятие, виды и типы кластеров. Рассмотрен мировой опыт кластерного моделирования экономики, его результаты влияния на экономику страны. Создание кластеров поможет производителям стать более конкурентоспособными, повысит качество продукции, найти новые рынки сбыта, обогатить самих себя и государство, положительными финансовыми результатами хозяйственной деятельности, которая заключается не только в работе двух предприятий, а возможно и целых групп организаций
Ключевые слова:
кластер, интеграция, экономика, экономический эффект, государственная поддержка, государственная политика, регион, бизнес-среда
Современная экономика ставит цель нахождения новых экономических взаимосвязей предприятий для наибольшего экономического эффекта. Особенно эта проблема ярко выражена в условиях уязвимого рубля, на фоне сырьевой зависимости России, который приводит неблаготворному климату развития отечественной продукции. Кластеры, представляют с собой группу предприятий объединившихся на условиях предоставления однородных групп товаров и услуг [1]. Интеграция кластерных структур, актуальна ее показателями эффективности функционирования и выполнения взаимовыгодных задач региона, также общими закономерными требованиями развития экономики. Есть множество видов экономической интеграции кластеров, рассматриваемые исследователями: выделяются: 1. территориальная (межгосударственная и межрегиональная) интеграция, осуществляемая по решению центральных местных органов власти; 2.производственная интеграция, проводится по согласию хозяйствующих субъектов; 3.территориально – производственная интеграция, представляет собой комбинацию интеграции кластеров в регионе, с целью усиления своей ниши и размещению производственных сил[1]. Кластеры можно разделить на три типа: - Во-первых, они могут быть классифицированы в соответствии с типом товаров и или услуг, которые они производят. В автомобильной отрасли, финансовых услугах, туризме и т. д. тоже имеются кластеры. Наиболее глубокое изучение кластеров показывает, что даже в любой области деятельности есть места для продвинутых небольших кластеров, каждый из которых играет особенную роль. Такие кластеры, характеризуются своеобразностью конкретного продукта на конкретной стадии цепочки создания стоимости, опираясь на конкретный географический район, выборочным спросом на покупателя или различные рынки. Примером является производство обуви. Северная Италия стала очень успешной базой, характеризующейся высокими зарплатами кластера, обслуживающей мировой рынок и специализирующейся на дизайне, бренде и дорогих продуктах. В ЛосАнджелесе и Сан-Франциско есть органические продукты. Исследовательский центр расположен в районе залива Сан-Франциско в Бостоне и является «треугольником» исследований в Северной Каролине и Сан-Диегодля конкретной категории заболеваний. Эти примеры показывают, что даже в определенных областях деятельности (в нашем случае, в фармакологии) существует много разных способов успешного внедрения кластеризации. Нет необходимости достигать глобальных целей. Региональные кластеры могут успешно определять конкретные роли, которые они будут играть в конкретном регионе для достижения определенных целей[1]. -Во-вторых, кластеры могут быть разделены на основе региональной динамики, потому что состав кластеров отрасли различаются в выборе местоположения. Этот выбор может быть ограничен по двум причинам. С одной стороны, многие отрасли тесно связаны с местами, из-за того,что они должны быть ближе к клиентам. Эти «местные» отрасли служат только местному рынку, и их распределение по территории примерно равно распределению населения. С другой стороны, некоторые отрасли промышленности привыкли к спросу, близкому к природным ресурсам. Эти отрасли, зависящие от природных ресурсов, обслуживают мировой рынок и расположены на территории в зависимости от концентрации природных ресурсов (мы называем их кластерами природных ресурсов). Наконец, по сути, есть много отраслей, которые могут свободно выбирать местоположение и сосредоточиться на качестве бизнес-среды, специфичной для кластера. Это так называемые торговые отрасли (отрасли, производящие торговые товары и услуги), которые могут продавать продукцию во многие регионы и страны, такие как сборка автомобилей или производство авиационных двигателей. - В-третьих, кластеры могут быть распределены в зависимости от стадии их развития. Этап разработки кластера, зависит главным образом, от качества внешней бизнес-среды, в которой работают собственники кластера. Этап развития зависит от прогресса кластера в мобилизации потенциала бизнессреды посредством активной совместной работы и других форм внутренней деятельности. Создание кластеров поможет производителям стать более конкурентоспособными, повысит качество продукции, найти новые рынки сбыта, обогатить самих себя и государство, положительными финансовыми результатами хозяйственной деятельности, которая заключается не только в работе двух предприятий, а возможно и целых групп организаций. Развитие кластеров благотворно повлияет на малый так и на средний бизнес, повысив тем самым уровень ВВП. К примеру, развитых странах малые предприятия производят более от 30% до 60%ВВП. Однако, это вызвана поддержкой государств и сознательным объединением предприятий для общей выгоды.
Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 4
Ссылка для цитирования:
Амирханова П.М. КЛАCТЕРНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ // Вестник науки №4 (25) том 4. С. 35 - 39. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3007 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*