'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 4
  4. Научная статья № 8

Просмотры  182 просмотров

Амирханова П.М.

  


МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА *

  


Аннотация:
актуальность данной темы проявляется в том, что изучение методов прогнозирования потребительского спроса необходимо для разработки стратегий развития производственных и торговых предприятий. В статье представлена информация о понятии, анализе, способах и методах проведения прогноза спроса на продукцию   

Ключевые слова:
методы прогнозирования, потребительский спрос, прогноз, прогнозирование спроса, планирование   


Прогнозирование спроса - это научный прогноз общей структуры спроса и спроса на потребительские товары и услуги. Она основана на исследованиях, причинах, отношениях, тенденциях и научно обоснованных моделях прогнозирования рынка. В любой рыночной системе потребности пользователей товаров и услуг сосредоточены на цели и движущей силе экономического развития. Таким образом, проблема исследования и прогнозирования спроса является первым и самым важным инструментом для организации маркетинговой деятельности внутри компании, а также для регулирования рынка и товаров, которые влияют на экономику государства в целом. Прогноз имеет следующие черты: 1. Прогноз всегда ошибочен. 2. При оценке ошибок прогнозы являются более полными. 3. Для большего набора имен прогноз более точный. 4. Прогноз более точный за более короткий период времени. 5. Прогнозирование не заменяет необходимость расчетов. Товары, связанные со спросом, не должны прогнозироваться, но должны рассчитываться на основе потребностей конечного продукта, которые можно прогнозировать. Прогнозирование потребительского спроса необходимо для разработки стратегий развития производственной и торговой деятельности предприятий. Эффективное прогнозирование спроса, равно как и любой другой бизнес-процесс, состоит из трех взаимосвязанных элементов: люди, процесс, инструменты. Спрос на прогнозирование различных товаров, очень специфичен, в связи с этим стоит вопрос о факторах, влияющих на формирование спроса. При разработке процесса прогнозирования спроса необходимо учитывать следующие факторы: - Как организованы функции маркетинга и продаж? - Кто имеет возможность влиять на спрос в компании; - Где информация, необходимая для прогнозов? Эффективный прогноз начинается с улучшения качества поступающей информации. Сбор исходных данных должен быть организован на основе принципов регулярности и точности. Существует множество методов прогнозирования спроса. Для удобства можно выделить всего две группы: экспертные и статистические[1]. Первый основан на экспертной оценке и носит субъективный характер. Суть в том, чтобы переводить различные экспертные мнения в формулы, которые формируют прогнозы. Экспертные методы включают в себя: методы ввода в эксплуатацию, мозговой штурм, анкетирование. Статистические методы включают использование статистических расчетов для того, чтобы иметь картину будущего на основе прошлого, типичным примером является методика расчета среднего значения[1]. Прогноз - это оценка значения переменной (или ряда переменных) в определенный момент времени в будущем. Зачастую целью прогнозирования на предприятии является предоставление информации для процесса планирования. Факт прогнозирования  заключается в том, что если мы можем, хотя бы приблизительно предсказать будущее, мы можем выбрать лучшее поведение, чтобы быть в лучшем положении в будущем. Система прогнозирования спроса позволяет преобразовывать прогнозы в планы продаж с учетом различных ограничений, которые стали основой для планирования финансовых показателей, маркетинговой деятельности, закупок товаров, и самое главное, прогнозирование спроса, позволяет добиться положительных финансовых результатов. Для качественного прогноза спроса, для предприятий всех уровней, необходимо иметь должного уровня маркетинговые службы или иметь в штате квалифицированного маркетолога.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Амирханова П.М. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА // Вестник науки №4 (25) том 4. С. 40 - 42. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3008 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3008



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.