'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 4
  4. Научная статья № 10

Просмотры  101 просмотров

Муртузалиева М.М.

  


ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается влияние корпоративной культуры на деятельность организации в целом На сегодняшний день корпоративная культура считается необходимой составляющей функционирования компании   

Ключевые слова:
организационная культура, организация, эффективность, корпоративная культура, деятельность организации   


Корпоративная культура – представляет собой совокупность основных положений о работе компании, в зависимости от стратегии развития и миссии компании, с набором социальных норм и ценностей, которые разделяет большинство сотрудников. Основой корпоративной культуры являются корпоративные мероприятия, внутренние коммуникации, деловая этика и корпоративная символика. [4] Корпоративная культура не только дает возможность отличить одну компанию от другой, но и координирует функционирование и выживание её в перспективе. Она дает уверенность прибыльности компании с помощью модернизации управления, обеспечения ответственности по отношению к руководству и принимаемым решениям, что приводит к повышению эффективности управления и единым качественным улучшениям деятельности. [3, с.237] Корпоративная культура относится к поведению, определяющему, как сотрудники и руководство компании функционируют и ведут внешнюю и внутреннюю политику. Она относится к ценностям, отношениям, стандартам и убеждениям, которые и определяют характер участников организации. Таким образом, она является важным компонентом в конечном успехе или неудаче любого бизнеса. Целью фирмы все чаще становится не только привлечение персонала в организацию, но и его сохранение. При прочих условиях в конкурентной борьбе главным инструментом кадровой политики для привлечения и удержания персонала в компании является организационная культура организации. [2, с.212] Крупные компании с большой историей работают по принципу преемственности. Годами накопленный опыт передается новым молодым специалистам. Очень важно вызвать ее заинтересованность к работе, вовлеченность в процесс. Способами проведения политики могут быть – изучение работниками истории компании, ее традиций, специфики деятельности, ее руководства, «героев», ветеранов компании. На первом плане в крупных и высокоэффективных компаниях сотрудники, и потому руководители различных уровней каждый день проявляют заботу о том, чтобы не только повышать производительность, но и достойно поощрять сотрудников за работу. На сегодняшний день компании активно внедряют инструменты постоянного контроля вовлеченности. К ним относятся пульс-опросы, выходные интервью, удерживающие интервью, открытые платформы для анонимных отзывов. Руководители объясняют каждое изменение для компании и проводят собрания, чтобы дать людям возможность высказаться. Основная часть работников хочет быть «сопричастными» к компании и каждый имеет мнение, жалобы, пожелания, которые полезно послушать. Так как создать правильную «культуру слушания» означает дать выход важной информации, которая будет работать на заинтересованность. [1, с.19] Корпоративная культура основывается на жизненных ценностях персонала предприятия, и сформировать её за короткое время, написав соответствующие положения и инструкции, невозможно. Поэтому эффективным инструментом корпоративного управления она сможет стать только тогда, когда будет сформирована желаемым образом, а формироваться она может двумя способами: сознательно  руководителем предприятия и стихийно закладываться самими сотрудниками предприятия. По большому счету, организационная культура – это неотъемлемая составляющая каждой современной компании. Отсутствие ее показывает низкий уровень развития организации и сложную адаптацию сотрудников к интернационализации в сфере экономики. Таким образом, эффективно сформированная корпоративная культура дает понимание не только о полном взаимопонимании сотрудника с организацией, но и о том, что он создает идеалы компании, целиком соблюдает правила корпоративного поведения, а также следует корпоративным традициям и ценностям. При этом ценности организации становятся личными ценностями сотрудника и оказывают положительное влияние не только на его мотивацию, но и конкурентные преимущества организации. Корпоративная культура создает эффективный трудовой коллектив, который общими усилиями и, объединенный совместной целью, способствует повышению эффективности деятельности организации, формирует ее деловую репутацию.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Муртузалиева М.М. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №4 (25) том 4. С. 46 - 48. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3010 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3010



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.