'
Муртузалиева М.М.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается влияние корпоративной культуры на деятельность организации в целом На сегодняшний день корпоративная культура считается необходимой составляющей функционирования компании
Ключевые слова:
организационная культура, организация, эффективность, корпоративная культура, деятельность организации
Корпоративная культура – представляет собой совокупность основных положений о работе компании, в зависимости от стратегии развития и миссии компании, с набором социальных норм и ценностей, которые разделяет большинство сотрудников. Основой корпоративной культуры являются корпоративные мероприятия, внутренние коммуникации, деловая этика и корпоративная символика. [4] Корпоративная культура не только дает возможность отличить одну компанию от другой, но и координирует функционирование и выживание её в перспективе. Она дает уверенность прибыльности компании с помощью модернизации управления, обеспечения ответственности по отношению к руководству и принимаемым решениям, что приводит к повышению эффективности управления и единым качественным улучшениям деятельности. [3, с.237] Корпоративная культура относится к поведению, определяющему, как сотрудники и руководство компании функционируют и ведут внешнюю и внутреннюю политику. Она относится к ценностям, отношениям, стандартам и убеждениям, которые и определяют характер участников организации. Таким образом, она является важным компонентом в конечном успехе или неудаче любого бизнеса. Целью фирмы все чаще становится не только привлечение персонала в организацию, но и его сохранение. При прочих условиях в конкурентной борьбе главным инструментом кадровой политики для привлечения и удержания персонала в компании является организационная культура организации. [2, с.212] Крупные компании с большой историей работают по принципу преемственности. Годами накопленный опыт передается новым молодым специалистам. Очень важно вызвать ее заинтересованность к работе, вовлеченность в процесс. Способами проведения политики могут быть – изучение работниками истории компании, ее традиций, специфики деятельности, ее руководства, «героев», ветеранов компании. На первом плане в крупных и высокоэффективных компаниях сотрудники, и потому руководители различных уровней каждый день проявляют заботу о том, чтобы не только повышать производительность, но и достойно поощрять сотрудников за работу. На сегодняшний день компании активно внедряют инструменты постоянного контроля вовлеченности. К ним относятся пульс-опросы, выходные интервью, удерживающие интервью, открытые платформы для анонимных отзывов. Руководители объясняют каждое изменение для компании и проводят собрания, чтобы дать людям возможность высказаться. Основная часть работников хочет быть «сопричастными» к компании и каждый имеет мнение, жалобы, пожелания, которые полезно послушать. Так как создать правильную «культуру слушания» означает дать выход важной информации, которая будет работать на заинтересованность. [1, с.19] Корпоративная культура основывается на жизненных ценностях персонала предприятия, и сформировать её за короткое время, написав соответствующие положения и инструкции, невозможно. Поэтому эффективным инструментом корпоративного управления она сможет стать только тогда, когда будет сформирована желаемым образом, а формироваться она может двумя способами: сознательно руководителем предприятия и стихийно закладываться самими сотрудниками предприятия. По большому счету, организационная культура – это неотъемлемая составляющая каждой современной компании. Отсутствие ее показывает низкий уровень развития организации и сложную адаптацию сотрудников к интернационализации в сфере экономики. Таким образом, эффективно сформированная корпоративная культура дает понимание не только о полном взаимопонимании сотрудника с организацией, но и о том, что он создает идеалы компании, целиком соблюдает правила корпоративного поведения, а также следует корпоративным традициям и ценностям. При этом ценности организации становятся личными ценностями сотрудника и оказывают положительное влияние не только на его мотивацию, но и конкурентные преимущества организации. Корпоративная культура создает эффективный трудовой коллектив, который общими усилиями и, объединенный совместной целью, способствует повышению эффективности деятельности организации, формирует ее деловую репутацию.
Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 4
Ссылка для цитирования:
Муртузалиева М.М. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №4 (25) том 4. С. 46 - 48. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3010 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*