'
Терехина С.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ *
Аннотация:
без применения современных информационных технологий невозможно эффективно функционировать в бизнесе, занять лидирующее положение среди конкурентов на рынке. Информации поступает много: о клиентах, поставщиках, информация, отражающая все аспекты деятельности конкретного предприятия, и чтобы быстро и оперативно собирать, обрабатывать, анализировать и использовать поступающую информацию необходимо использовать информационные технологии
Ключевые слова:
информационная технология, облачные услуги, бизнес, большие данные, искусственный интеллект
В современном мире главными показателями успешного существования в бизнесе являются умение управлять на уровне профессионализма, грамотно организовать труд своих работников, эффективно определять, проектировать, сбывать, внедрять и улучшать бизнес-процессы, осуществлять организационно-административную и хозяйственную деятельность так, чтобы приносить прибыль компании. Только в этом случае современные информационные технологии и информационные системы будут неповторимым инструментом, помогающим предприятиям достигнуть их целей и сохранить стабильное положение, а также дальнейшего развития в бизнесе. Информационная технология (ИТ) – совокупность процессов, методов осуществления поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также пользования информацией и защиты информации. Основная цель ИТ – уменьшение трудоёмкости процессов применения информационных ресурсов, повышения их надёжности и оперативности [1]. Информационные технологии изменили не только способ работы - они изменили способ делового стратегического мышления. В сложившихся условиях современные технологии используют не только для автоматизации сбора и обработки информации, но и для внедрения инновационных идей и способов достижения определенного преимущества над конкурентами [2]. Новые возможности в современном мире нам открывают информационные технологии, используемые в бизнесе: 1. Enterpise 2.0 – одна из технологий, используемых предприятиями для осуществления их деятельности, выполнении задач и достижении целей с помощью применения инструментов социальных медиа и коммуникаций. Способствует налаживанию связей и обмену информацией между работниками, поставщиками ресурсов, потребителями продукта предприятия. Среди основных категорий ресурсов поддерживающих концепцию Enterpise 2.0 сегодня выделяют: ресурсы онлайнобразования; коллаборативные рабочие пространства (напр., проектной команды); внутренняя и внешняя блогосфера (в том числе группы людей, использующих организационный продукт/сервис); социальные сети; корпоративные приложения; коллаборативные инструменты (применяют в управлении проектами, совместном оформлении документации, обучении). 2. Облачные услуги могут предоставить лучшие по эффективности технологические решения либо бизнес-модели. Организации, использующие в своей деятельности облачные услуги, обладают преимуществом выбора нужных им сервисов, подстроить их в соответствии с потребностями работников или отделов, воспользоваться консультациями профессионалов, оплачивать только потребляемый объем или при отсутствии потребности в облачных услугах, завершить обслуживание, прекратив оплату. Что же до сих пор мешает использованию облачных услуг на всех предприятиях? Во-первых, не всегда безопасное хранение информации, во-вторых, зависимое положение от поставщика услуг: если передумаете ими пользоваться дальше, то надо также поразмыслить над тем, как без потерь перенести данные на новый сервис, о непредвиденных перерывах в деятельности предприятия. В качестве же преимущества можно выделить лёгкость расширения и гибкость при подстраивании под растущие масштабы и потребности бизнеса в совокупности со снижением общих затрат на ИТ [3]. 3. Большие данные (Big Data) – это совокупность производимых, собираемых, обрабатываемых, используемых и сохраняемых объемов многообразной неструктурированной, частично структурированной и структурированной информации очень больших массивов, а также подходов, методов и инструментов для их обработки и результативного достижения целей. Включают пять характеристик: объем данных; многообразие данных; ценность накопленной информации; скорость обработки данных; достоверность данных. Big Data используют во многих отраслях науки, экономики и бизнеса: био- и нанотехнологии, геофизика, нефтяная промышленность, медицина, телекоммуникационные структуры, управление логистикой, финансовые услуги и т.д. 4. Искусственный интеллект (Artificial Intelligence –– AI) – это совокупность теоретических и практических методов и физических вычислительных устройств, задача которых состоит в воссоздании разумных рассуждений и действий, подобных рассуждениям и действиям естественного интеллекта, имеющих целью достижение ожидаемого или нового результата [4].
Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 4
Ссылка для цитирования:
Терехина С.В. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ // Вестник науки №4 (25) том 4. С. 56 - 58. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3013 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*