'
Карачурин А.К.
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЗАСОРЕННОСТИ ВОЗДУШНОГОФИЛЬТРА НА ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ *
Аннотация:
рассмотрены вопросы по определению степени влияния засоренности воздушного фильтра на основные показатели работы двигателя
Ключевые слова:
фильтр воздушный, степень засоренности, двигатель дизельный
Введение. На современных мобильных и стационарных машинах используется большое количество средств фильтрации – в системах питания, охлаждения, смазки и т.д. Такое количество фильтров подтверждает важность их применения для повышения ресурса узлов и агрегатов и других их эксплуатационных характеристик. Загрязнение происходить в процессе эксплуатации машин. Имеются различные источники загрязнения, основным из которых является минеральная пыль, поступающая с засасываемым воздухом или другими путями. Наибольшую роль в задержании этих частиц играет воздушный фильтр [1,2]. По мере эксплуатации воздушный фильтр засоряется и возрастает его сопротивление и, как следствие, снижается коэффициент наполнения цилиндров двигателя воздухом и ухудшаются мощностные и экономические показатели его работы. Рабочие характеристики фильтров оценивают испытаниями, которые регламентированы стандартами. Основным показателем работы фильтра является эффективность очистки, оцениваемая по коэффициенту очистки, равному отношению массы задержанных частиц к массе всех поступивших частиц на фильтрацию. Исследования показывают, что у нового воздушного фильтра коэффициент очистки поначалу начинает увеличиваться, из-за засорения крупных пор частицами пыли и достигая максимума, начинает уменьшаться вследствие засорения. В связи с этим, в технических характеристиках воздушных фильтров приводится среднее значение коэффициента очистки. Еще одним показателем работы фильтров является перепад давлений на его входе и выходе. Максимальный перепад может достигать 700 мм.вд.ст. Для эксплуатационников важным критерием работы фильтров является срок их службы до замены. Современные машины обычно оснащаются индикаторами загрязненности фильтров, сигнализирующих о необходимости замены. Материалы и методы исследований. Для оценки показателей работы фильтров разного назначения используются безмоторные стендовые испытания. Конечно, эти испытания являются условными и не отражают реальные условия эксплуатации фильтров в машинах, но они позволяют сравнивать показатели работы различных фильтров. Практически все изготовители фильтров используют международные стандарты ISO или SAE для оценки их работы. В России также имеются разработанные стандарты и методы стендовых испытаний фильтров (к примеру ГОСТ 14146–88, ГОСТ Р 50554–93, ОСТ 37.001.417–90, ОСТ 37.001.226–93). Указанные стандарты не в полной мере отражают современные мировые достижения в области фильтрации. Зарубежные стандарты объединяет применение одних и тех же видов испытательной пыли (регламентируется стандартом SAE J726), что обеспечивает возможность дальнейшего сопоставления результатов испытаний. Виды испытательной пыли, регламентированные российскими стандартами, отличаются от зарубежных по минералогическому составу и дисперсному. Результаты собственных исследований. Нами проанализирована работа автомашины КамАЗ-6520 с двигателем КамАЗ-740.735-400 на принятом маятниковом маршруте. Автомашина оснащена системой спутникового мониторинга АвтоГРАФ с установленными необходимыми датчиками [3,4]. Влияние засоренности воздушного фильтра на показатели работы двигателя выявили в следующей последовательности: - на определенном участке дороги при номинальной загрузке автомашины при полной подаче топлива установили номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя; - первый эксперимент провели при новых чистых воздушных фильтрах и после стабилизации скоростного режима (при движении автомашины) сняли показания; - следующие эксперименты провели, умышленно засоряя воздушные фильтра; - для повышения достоверности результатов испытаний провели ещё раз в обратном порядке (продувая засоренные фильтра). - обработали полученные результаты. Из-за невозможности определения мощности двигателя в целях допущения приняли её равной паспортной. Частота вращения коленчатого вала двигателя определялась по штатному тахометру. Результаты измерений в таблице 1.
Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 4
Ссылка для цитирования:
Карачурин А.К. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЗАСОРЕННОСТИ ВОЗДУШНОГОФИЛЬТРА НА ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ // Вестник науки №4 (25) том 4. С. 82 - 86. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3019 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*