'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 4
  4. Научная статья № 24

Просмотры  100 просмотров

Слатюхин Н.В.

  


ВОПРОСЫ ПОЗИТИВНЫХ КОРРЕЛЯЦИЙ, ПРЯМЫХ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И КОСВЕННЫХ ВЗАИМОВЛИЯНИЙ МЕЖДУ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ, ЭКОНОМИЧЕСКИМИ, УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ И БЮДЖЕТНЫМИ ЭФФЕКТАМИ, ПРОЯВЛЯЮЩИМИСЯ В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В СВЯЗИ С ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИЕМ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы позитивных корреляций, прямых причинноследственных связей и косвенных взаимовлияний между надлежащим образом организованной системой транспортного обслуживания населения современного муниципального образования Российской Федерации и положительными социальными, экономическими, управленческими и бюджетными эффектами, проявляющимися в городском хозяйстве в связи с её существованием   

Ключевые слова:
местное самоуправление, транспортное обслуживание, экономика, управление   


Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к одному из юридических обязательных направлений деятельности органов местного самоуправления в России отнесены полномочия местных властей по ре-шению вопросов местного значения в сфере «создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа» [1]. Актуальность научного исследования вопросов организации транспортного обслуживания населения в деятельности органов местного самоуправления является очевидной и заключается в том, что доступность и качество услуг, предоставляемых городским пассажирским транспортом, являются одним из основных и определяющих критериев ощущения ими общей комфортности и безопасности условий проживания на территории современного мегаполиса. Обеспечение комфортных условий проживания населения является само по себе одним из главных приоритетов государственной социально-экономической политики Российской Федерации. В широком смысле, организация транспортного обслуживания населения муниципального образования - это комплекс осуществляемых местными властями организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения муниципалитета в пассажирских перевозках и обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта населению. К сегодняшнему дню тезис о том, что развитие транспортной системы современного города является необходимым условием реализации его экономического роста и улучшения качества жизни населения, является достаточно бесспорным, общепринятым, известным и доказанным ввиду своей очевидности. Тоже самое можно сказать и о сложившемся в отечественной доктрине науки муниципального управления постулате, согласно которому транспортная система современного города должна в полной мере отвечать существующим потребностям его жителей и перспективам развития самого мегаполиса. Для простоты понимания и пущей наглядности предложим читателям настоящей статьи несколько примеров. Так, основными признаками рационально организованной и эффективно выстроенной системы муниципального управления транспортным обслуживанием населения современного мегаполиса считаются: 1) Невысокая стоимость проезда на общественном транспорте; 2) Удовлетворительная быстрота по-ездки на общественном транспорте; 3) Хорошее техническое состояние подвижного состава; 4) Удобное прохождение маршрутов и расположение остановок на уличнодорожной сети города; 5) Достаточная частота движения, а также относительное равенство частоты и интервалов хождения различных видов общественного транспорта; 6) Отсутствие переполненности в подвижном составе во всех видах общественного транспорта города; 7) Надежность соблюдения расписаний всеми видами общественного транспорта города; 8) Удобная билетная система; 9) Надлежащее состояние остановок общественного транспорта; 10) Необходимое и достаточное дублирование автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутов; 11) Регулярное обновление парка транспортных средств (общественного транспорта); 12) Минимальные либо незначительные интервалы движения на социально значимых маршрутах (менее 15 минут); 13) Наличие развитой системы информирования пассажиров о фактическом времени прибытия на остановку транспортных средств; 14) Своевременное обновление и регулярная модернизация материально-технической базы муниципальных транспортных предприятий; и так далее. В реальной практике муниципального управления сфере транспортного обслуживания муниципалитетов городскими властями не всегда уделяется должное внимание. Очевидным следствием названной дисфункции является сдерживание социальноэкономического развития муниципальных образований Российской Федерации. Причиной же существования подобного положения дел, помимо возможных бюджетных ограничений, как представляется, является отсутствие глубокой внутренней убежденности городских властей в реальной необходимости развития рассматриваемого сектора муниципальной экономики. По мнению автора настоящей статьи подобный подход является в корне неверным, так как сфера транспортного обслуживания населения, наряду с другими отраслями муниципальной экономики, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей территорий. Проблемная ситуация заключается в том, что на сегодняшний день в научной и специальной литературе содержится крайне мало сведений и информации, показывающей, доказывающей и обосновывающей сформулированный выше тезис. По мнению автора настоящей статьи, задача теоретического обеспечения и методологической помощи органам муниципальной власти в решении подобных вопросов и является одной из основных прикладных миссий современной науки отечественной муниципального управления. С целью преодоления названных пробелов автором настоящей статьи в рамках ее подготовки была предпринята самостоятельная попытка подтверждения гипотезы о существовании позитивной корреляции между надлежащим образом организованной деятельностью органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения муниципального образования и положительными социальными, экономическими, управленческими и бюджетными эффектами, проявляющимися в связи с её существованием. Осуществленный в ходе названного самостоятельного теоретического исследования анализ содержащихся в современной специальной литературе, доктрине современной науки муниципального управления, нормативных актах и документах стратегического планирования тезисов позволил заключить, что действительно, надлежащим образом организованная системная и последовательная регулярная деятельность органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения муниципального образования с достаточно высокой долей вероятности в кратко, средне- и долгосрочной перспективе способна дать ряд очевидных положительных социально-экономических, управленческих и бюджетных эффектов, которые выражаются и проявляют себя в следующем: Во-первых, создание условий для активного, независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного отношения в обществе к ним; 1. Высокий уровень организации транспортного обслуживания населения муниципального образования ведет для граждан к повышению доступности мест работы, объектов отдыха, образования, медицины, торговли и социального обеспечения. Последнее, как минимум, означает более высокий уровень оборачиваемости товаров и услуг для экономики муниципалитета 2. Высокий уровень организации транспортного обслуживания населения муниципального образования обеспечивает рост личной мобильности граждан, что ведет к повышению деловой активности в целом и развитию малого и среднего предпринимательства в частности. 3. Высокий уровень организации транспортного обслуживания населения муниципального образования резко снижают транспортные издержки как в экономике самого муниципалитета, так и в бюджетах домохозяйств на альтернативные виды транспорта. 4. Высокий уровень организации транспортного обслуживания населения муниципального образования положительно сказывается на работе специализированных транспортных предприятий, функционирующих на территории муниципалитета. Как следствие, такие предприятия становятся способны оказывать всё более качественные транспортные услуги, а конкурентная среда на рынке транспортного обслуживания закономерно резко увеличивается. 5. Высокий уровень организации транспортного обслуживания населения муниципального образования ведет к росту капитализации всего транспортного сектора муниципальной экономики, его экономической стабильности и устойчивости. 6. Муниципальное образование с развитой системой транспортного обслуживания населения становится территорией с благоприятным инвестиционным климатом. Подобный мегаполис со стороны инвесторов всегда будет более выигрышно воспринимается в глазах потенциального инвестора как крайне благоприятная среда, пригодная для экономического развития. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Слатюхин Н.В. ВОПРОСЫ ПОЗИТИВНЫХ КОРРЕЛЯЦИЙ, ПРЯМЫХ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И КОСВЕННЫХ ВЗАИМОВЛИЯНИЙ МЕЖДУ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ, ЭКОНОМИЧЕСКИМИ, УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ И БЮДЖЕТНЫМИ ЭФФЕКТАМИ, ПРОЯВЛЯЮЩИМИСЯ В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В СВЯЗИ С ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИЕМ // Вестник науки №4 (25) том 4. С. 103 - 112. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3024 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3024



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.