'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  104 просмотров

Агаркова С.В., Малышева А.В.

  


ГУМАНИЗМ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ *

  


Аннотация:
современный гуманизм приобрел свои черты с течением времени. Философы размышляли над идеей гуманизма на протяжении тысячелетий. Сегодняшние гуманисты смотрят на мир другими глазами, нежели люди прошлого. Глубинное убеждение гуманизма в том, что все имеет естественную причину, а не сверхъестественную причину, поэтому он находится под знаменем философского натурализма   

Ключевые слова:
гуманизм, философия, современность, экзистенциализм, Колуччо Салютати, Франческо Петрарке, Сартр, Мануэль Хризолор, Томас Гоббс, Джон Локк, Джон Стюарт Милль, Жан Жак Руссо, бог, познание, история, учение   


Гуманизм - это подход к жизни, основанный на рациональном мышлении и включающий этику, основанную на наших общих человеческих ценностях и человеческом сострадании. Если человек живет без религии и стремится делать добро в обществе только ради добрых дел, то он естественный гуманист. Глубинное убеждение гуманизма в том, что все имеет естественную причину, а не сверхъестественную причину, поэтому он находится под знаменем философского натурализма и подавляющее большинство гуманистов являются атеистами. Наука и разум продолжают оказывать существенное положительное влияние на гуманизм. Активисты-гуманисты обычно борются за права человека в светской политике. Секуляризм пропагандируемый секуляристами это убеждение, что религия должна быть частным, личным, добровольным делом, которое не навязывается другим людям. Поэтому общество и официальные органы должны быть нейтральными в отношении религии. Светский гуманизм гарантирует, что предвзятость не существует для конкретной религии, так как гуманисты обращаются с равным уважением ко всем. Это единственный демократичный способ действовать в глобализированном мире, где население может свободно выбирать свои различные религии. Согласно Международному гуманистическому и этическому союзу (IHEU), современный гуманизм можно проследить до 1850 года по четырем различным философским движениям, три из которых объединились в IHEU в 1952 году. Гуманизм впервые достиг публичной известности благодаря Франческо Петрарке (1304–1374), чьи достижения впечатлили его современников-гуманистов. Его непосредственными учениками были Джованни Боккаччо (1313–1375) и Колуччо Салютати (1331–1406), оба флорентийцы. Салютати с 1375 года и до своей смерти, много сделал для поощрения роста гуманизма, особенно с помощью гуманистов, таких как Мануэля Хризолора (ок. 1353–1415) приведя его во Флоренцию, где он преподавал греческий язык в течение трех лет (1397–1400). Что же касается экзистенциализма то возможно это больше, чем любая другая философия, которую трудно определить. Называя это философией существования, мы не продвигаемся к определению, пока существование не будет определено. Более того, экзистенциализм, кажется, связан с известным именем, таким как Сартр. Определение миниатюры, которое часто дается для экзистенциализма, состоит в том, что это философия, подчеркивающая человеческое существование, а не движения, которые погружают его в жизнь. Это можно рассматривать как форму гуманизма, но гуманизм часто подчеркивает рациональное, научное отношение к жизни. Экзистенциализм, как это ни парадоксально, использует разум для осуждения, как разума, так и научной деятельности, потому что он обезличивает людей. Философы размышляли над идеей свободы на протяжении тысячелетий. От Фукидида до Томаса Гоббса, Джона Локка, Джона Стюарта Милля и Жана Жака Руссо концепция свободы постоянно рассматривалась в некоторой степени в политической мысли. Это важная концепция, потому что мы должны решить, свободны ли люди, должны ли они быть свободными, что это значит и какие институты мы должны построить вокруг этих идей. Религии, похоже, нет места в современной цивилизации. Наука поколебала веру людей в Бога. Бог и душа - теперь устаревшие понятия. Наша цивилизация чисто материалистическая. Духовные ценности больше не управляют действиями людей. С потерей духовной веры люди также потеряли свою основную поддержку, и источник утешения в час скорби. Растет недовольство жизнью. Люди не знают для чего жить. Таким образом, в обществе преобладает общее беспокойство. Поэтому поиск постоянных идей и политических убеждений постоянно претерпевают трансформацию, основываясь на социальные институты современного общества.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Агаркова С.В., Малышева А.В. ГУМАНИЗМ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ // Вестник науки №5 (26) том 1. С. 5 - 7. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3025 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3025



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.