'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 1
  4. Научная статья № 11

Просмотры  90 просмотров

Терехина С.В.

  


ИНСТРУМЕНТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье представлены внутренние и внешние инструменты привлечения финансов в компании для развития бизнеса. В качестве новой практики привлечения средств для реализации проектов или развития бизнеса с помощью интернет-площадки рассмотрена инвестиционная платформа на основе краудтехнологий — краудфандинг, краудлендинг, краудинвестинг   

Ключевые слова:
собственные и заемные средства, финансирование, инвестор, краудфандинг, краудлендинг, краудинвестинг   


В любой компании наступает момент, когда необходимо принять решение о том, где брать деньги на развитие бизнеса, осуществление инновационного проекта. Здесь можно выбрать два пути: обратиться к собственным источникам или заемному капиталу. Лучшим вариантом, который обеспечит высокую прибыль компании, будет привлечение обоих инструментов. К собственным источникам компании относится понятие «самофинансирование». В этом случае она может использовать для развития и реализации своих проектов уставной капитал, нераспределенную прибыль, амортизационные средства, создав параллельно для этой деятельности специальный фонд [1]. Внешние инструменты привлечения заемного капитала можно разделить на: 1. Долговой капитал - инвестор, вкладывая деньги в понравившийся ему проект, отделен от компании-заемщика и полагаясь на заключенный контракт, ожидает возврата инвестированных денег, чтобы не произошло. 2. Банковский кредит основан на выделении банком конкретного количества денежных средств на запланированный период и на определенных условиях. Включает как беззалоговый кредит для малого бизнеса, так и залоговый кредит для крупных компаний. 3. Коммерческое кредитование – практикуется в основном в сфере торговли, когда не обращаются к услугам банка, а финансируют от компании, которая является продавцом, т.е. выступает в качестве кредитора, а потребитель в данном случае – это заемщик. 4. Факторинг – инструмент, выражающийся в том, что компания-посредник (факторинговая компания) финансирует поставщика взамен под уступку права денежного требования за отгрузку товаров (предоставление услуг). 5. Эмиссия облигаций. Преимущество: компания, которая выпускает облигации, самостоятельно определяет процентную ставку, которая намного меньше ставки по кредиту в банке. Номинальная стоимость облигации высока, направлена на привлечение крупных инвесторов. 6. Залог активов. В качестве залога выступает имущество компании: машины, аппараты, механизмы, приборы, инструменты и пр., здания и сооружения, техника, новый транспорт, земля, весь бизнес или прибыль от коммерческой деятельности. Характерен для развитых компаний. 7. Паевые средства. Вкладчик, инвестируя средства в компанию, получает долю от её доходов и определенные имущественные права. 8. Эмиссия акций – данный инструмент помогает компании развить свой бизнес, реализовать проекты, притянув в достаточном объеме финансовый капитал инвесторов. 9. Прямые инвестиции – инвестируя в бизнес напрямую, вкладчик наделяется непосредственными имущественными правами, выступает в роли компаньона. У него появляется право участия в совете директоров компании, в решении важных вопросов касающихся бизнеса, владеет контрольным пакетом акций и долей в уставном капитале компании [2]. 10. Краудфандинг – представляет собой инструмент коллективного привлечения финансирования, основанный на добровольном желании большинства инвесторов вложить деньги в заинтересовавший их проект. В настоящее время весь процесс краудфандинга осуществляется с использованием инвестиционных платформ (краудфандинговых платформ) через сеть «Интернет». 11. Краудлендинг – разновидность краудфандинга, когда инвесторам по истечении определенного срока выплачивается процент исходя из тех денег, которые они инвестировали в проект. Полную сумму вложенных средств они получат после окончания определенного заранее срока. 12. Краудинвестинг — разновидность краудфандинга, здесь же, в отличие от краудлендинга, вкладчикам достанется доля в капитале проекта. Характерен для инновационных стартапов и венчурных проектов. Последние три вида инвестирования обладают рядом преимуществ по сравнению с классическими финансовыми инструментами, что связано с их инновационным характером. Сегодня в России действует уже около полусотни инвестиционных платформ. Одна из наиболее опытных - Национальная инвестиционная платформа, чей опыт в краудфинансировании составляет более двух лет [3]. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Терехина С.В. ИНСТРУМЕНТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ // Вестник науки №5 (26) том 1. С. 50 - 52. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3035 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3035



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.