'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  119 просмотров

Барашкова А.Г.

  


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(НА МАТЕРИАЛАХ ГИБДД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)) *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются проблемы в сфере административноправового регулирования безопасности дорожного движения, в частности, на примере материалов ГИБДД Республики Саха(Якутия)), определены возможные пути решения выявленных проблем   

Ключевые слова:
государство, административное право, безопасность дорожного движения, государственное управление   


Обеспечение безопасности дорожного движения имеет целью предупреждение, предотвращение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий. Интересы безопасности дорожного движения любых видов транспортных перевозок, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав, законных интересов и имущества - это основные приоритеты дорожного движения и в России, и в зарубежных странах. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" [1] (далее по тексту – Закон о безопасности дорожного движения) посвящен созданию организационно-правовых условий для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, а также защиты прав и интересов граждан, пользующихся автомобильным транспортом. В целях обеспечения населения качественными и безопасными транспортными услугами на сегодняшний день в нашей стране сформирована система государственного управления данным видом транспорта, целями которой выступают проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах. Также важнейшей целью функционирования данной системы выступает деятельность по формированию основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения [4]. В соответствии со ст. 22 Закона о безопасности дорожного движения единый порядок дорожного движения на всей территории России устанавливается Правилами дорожного движения [2] (далее по тексту - ПДД), утверждаемыми Правительством РФ. Исследуя современные тенденции государственной политики в области обеспечения дорожного движения, большинство ученых приходит к выводу, что, пытаясь улучшить ситуацию на дорогах, государство в основном идет по пути систематического ужесточения наказания за нарушения правил дорожного движения, как административных, так и уголовных. В.И. Майоров указывает, что "в последние годы отмечается явная тенденция ужесточения мер административной ответственности, применяемых к нарушителям Правил дорожного движения. Повышаются размеры штрафов, к ответственности за различные правонарушения привлекается все больше водителей транспортных средств" [5]. В свою очередь П.В. Молчанов, раскрывая "тенденции в развитии законодательства об административной ответственности за нарушения ПДД", отмечает, что "новации в основном оказались направлены на усиление административной ответственности водителей и собственников ТС, то есть имеют четкую репрессивную направленность" [6]. Солидарна с ними и Г.А. Ожегова, которая считает, что "основные изменения регулярно происходят в сторону ужесточения ответственности и снижения объема возможностей защиты", отмечая при этом, что "ужесточение законодательства об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения и практика его применения не оказывают существенного влияния на снижение количества дорожно-транспортных происшествий" [7]. Подобные взгляды на государственную политику в области дорожного движения не случайны, так как они часто основаны не только на оценке изменений отдельных нормативных правовых актов, но и на анализе целого ряда официальных программных документов. Так, в Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" в качестве одного из основных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, предусмотрено "улучшение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения, а также повышение ответственности водителей и пешеходов за нарушение требований безопасности дорожного движения" [3]. Чтобы продемонстрировать меры, которые должны быть предприняты для обеспечения безопасности дорожного движения, проанализируем для начала основные показатели, характеризующие ситуацию, с безопасностью дорожного движения в конкретном субъекте Российской Федерации - Республике Саха (Якутия). Согласно Информационно-аналитической записке МВД по Республике Саха (Якутия) о результатах деятельности органов внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за январь-декабрь 2019 года [8]: «сотрудниками ГИБДД пресечено 444801 (- 3,3%; 459811) нарушение правил дорожного движения, в том числе 6341 (-12,4%; 7236) связано с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. За январь-декабрь 2019 года количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах республики снизилось на 20,2% (1002/799), а также раненых (-18,5%; 1289/1050) и погибших (-26,4%; 120/84) в них граждан. Смертность от ДТП составила 8,7 человек на 100.000 населения (2018 г. - 12,5). Не искоренена проблема ДТП на технологических дорогах, на которых в 2019 году совершено 14 автоаварий, где погибли 4 человека и получили ранения 17 человек. Сопутствующими причинами указанных ДТП явились: недостатки транспортноэксплуатационного состояния проезжей части: недостатки зимнего содержания дорог; недостаточная видимость — запыленность; неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков. Таким образом, причиной сложившейся ситуации является неэффективная организация работы по соблюдению требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения со стороны собственников дорог, а также должностных лиц организаций и предприятий, осуществляющих перевозки грузов по технологическим дорогам. Что касается совершенствования государственной политики обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия), можно указать следующее. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» перед дорожной отраслью поставлены новые амбициозные цели и задачи, решение которых реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Республике Саха (Якутия) реализуются 3 региональных проекта [9]: - Дорожная сеть Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации «город Якутск» на 2019-2024 годы; - Общесистемные меры развития дорожного хозяйства на 2019-2024 годы; - Безопасность дорожного движения Республики Саха (Якутия) на территории Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы. В частности, Региональный проект «Безопасность дорожного движения Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы» направлен на:  снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях;  усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки;  обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения;  развитие нормативного правого и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Барашкова А.Г. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(НА МАТЕРИАЛАХ ГИБДД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)) // Вестник науки №5 (26) том 1. С. 56 - 61. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3037 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3037



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.