'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 1
  4. Научная статья № 14

Просмотры  96 просмотров

Бойко А.Р., Ельникова Е.В.

  


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены проблемы осуществления государственных и муниципальных закупок в условиях цифровизации. Проанализированы характерные особенности государственных закупок. Выявлены и обоснованы различия государственных закупок от коммерческих закупок   

Ключевые слова:
государственные закупки, муниципальные закупки, цифровизация, единый агрегатор торговли   


Актуальность государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации. Государственные и муниципальные закупки составляют значительную часть всех торгов, проводимых на территории Российской Федерации. В этом и заключается их актуальность и значимость для деятельности государственных и муниципальных органов РФ. Данные закупки необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Действуя от имени Российской Федерации, органы власти закупают товары, работы, услуги для бесперебойного функционирования своего аппарата. Система государственных закупок – «важный и динамично развивающийся общественный институт в России». Понятие «цифровизация». Примеры изменения института государственных и муниципальных закупок в условиях цифровизации. Цифровизация представляется как процесс перехода различных бизнес-процессов в электронное пространство для устранения так называемого «человеческого фактора» с целью оптимизации и повышения производительности. Как же цифровизация отразится на сфере государственных (муниципальных) закупок? В конце 2017г. Президент России Владимир Путин одобрил масштабные законодательные изменения, которые, в частности, предусматривают поэтапный перевод в электронный вид как государственных, так и корпоративных закупок. На XIV Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ – За честные закупки» депутат Госдумы Антон Гетта отметил, что перевод закупок в электронное пространство является важнейшим шагом государства. В целях перехода к цифровой экономике в настоящее время активно обсуждается и внедряется цифровизация закупок. Так, 31 декабря 2017 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 31.12.2017 N 504-ФЗ, изменяющий положения Закона № 44-ФЗ. Его основным нововведением стало требование перевода всех конкурентных закупочных процедур в электронную форму. В частности, с 01 января 2019 года государственные заказчики обязаны проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений в электронной форме. Данное изменение позволило минимизировать возможность сговора государственного заказчика с участниками торгов. Стоит также отметить, что и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) переведены на электронную площадку. Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018г. № 824-р предусмотрено создание Единого агрегатора торговли «Березка» (далее – ЕАТ). К малым закупкам, которые могут проводиться на данном сайте, относятся: - закупки в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ; - закупки в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ; - закупки с п.28 ч.1 ст.93 44-ФЗ (лекарственные препараты). Заказчики и раньше закупали товары, работы и услуги в соответствии с этими пунктами у единственного поставщика, но делали они это в «бумажной» форме, а сама процедура была крайне непрозрачной. Теперь же такие закупки должны проводиться в электронной форме, а у Заказчиков появилась возможность дополнительно сэкономить на их проведении и получить более выгодные предложения от поставщиков. Подробнее данную инновацию, плюсы и минусы рассмотрим ниже. Единый агрегатор торговли «Березка». Так ли он хорош? Выше мы рассмотрели понятие ЕАТ. Все федеральные органы исполнительной власти и их казенные учреждения были обязаны начать проведение закупок с 01 ноября 2018 года. Однако с 01.11.2018 года через ЕАТ их обязали закупать только канцелярские товары. А вот остальные закупки стали обязательными с 01 марта 2019 года. Данный срок регламентирован Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2018 г. № 2326-р «О переносе срока обязательного использования ЕАТ». Укажем несколько плюсов данного нововведения. Конечно, главный плюс заключается в прозрачности торгов. Потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), не зная потенциальных заказчиков, размещают ценовую информацию о товарах/работах/услугах. Государственный заказчик выбирает из каталога необходимый ему товар по минимальной предложенной цене. И вроде бы все хорошо и прозрачно, но стоит обратить внимание на тот факт, что по состоянию на сегодняшний день в ЕАТ зарегистрировано довольно мало поставщиков, поэтому в большинстве случаев сессия на ЕАТ объявляется несостоявшейся, и возникает необходимость заключать контракты привычным «бумажным» способом. Также законодатель не запрещает заключать контракты «на бумаге» с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), предложившими цену меньше, чем предложено на ЕАТ. Ведь главный принцип государственных (муниципальных) закупок – экономия федерального бюджета

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Бойко А.Р., Ельникова Е.В. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ // Вестник науки №5 (26) том 1. С. 62 - 65. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3038 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3038



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.