'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 1
  4. Научная статья № 16

Просмотры  111 просмотров

Серебренникова Ю.Д.

  


ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ *

  


Аннотация:
в данной работе автор анализирует вопросы реализации государственного управления в рамках реформ и внутренних изменений, проходящих в системе государственного и муниципального управления в Российской Федерации. Автором среди прочих функций государственных и муниципальных органов, также рассматриваются особенности и качества предоставления услуг данными органами   

Ключевые слова:
государственная реформа, муниципальная управление, результативность, система управления   


Анализируя государственное и муниципальное управление, мы почти что сразу можем выделить, что их цели и функции существенно различаются. Это объясняется возникающими противоречиями в самых разных сферах взаимоотношений муниципальных образований, субъектов и федеральной власти – начиная от формирования местных бюджетов и других финансовых правоотношений и заканчивая решаемыми в ходе осуществления законодательной власти проблемами. В то время, как муниципальные образования сталкиваются с насущными проблемами формирования и планирования текущего бюджета и бюджета развития, решения актуальных проблем и реализации различны социально-экономических преобразований, федеральная власть концентрируется на решении более широких проблем, распределении бюджета между субъектами федерации и задач общегосударственной важности, таких, как федеральные общественные программы, глобальные реформы в различных областях и стандартизацией государственных отношений, служащей для упрощения взаимоотношений между участниками политического процесса. Одним из проявлений такой стандартизации является федеральная регистрация уставов муниципальных образований, имеющая больше плюсов, чем минусов. В современный период работа органов исполнительной власти по организации предоставления государственных и муниципальных услуг, как видно по результатам преобразования системы государственного и муниципального управления, реализовывается не на соответствующем уровне. Первичной в работе органов государственного и муниципального управления считается функция предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам. Собственно, по указанному критерию и качеству оказания услуг население оценивает эффективность работы государственных органов и органов местного самоуправления. На сегодняшний день работа органов и должностных лиц государственного управления сосредоточена на увеличение качества предоставления государственных услуг, выбор и применение наилучших способов организации предоставления публичных услуг с учетом всех принципов и факторов, внедрение и формирование передовых рыночных механизмов в совмещении с мерами социального содействия населению. На протяжении новейшего времени проблемам повышения результативности работы органов власти в Российской Федерации уделяется особый интерес. Это одна из важнейших задач преобразования сферы государственного управления. Одним из курсов улучшения системы государственного управления считается увеличение качества и доступности государственных услуг. По мнению Г.Р. Гафаровой: «Государственная услуга» ‒ это своеобразный товар», что разрешает заявлять о такой неотъемлемой характеристике государственной услуги, как платность. Предоставление установленных услуг сопряжено с осуществлением некоторых государственных функций либо возможностей муниципалитетов. Различия в субъектном составе полагают деление услуг на две главные категории:  – государственные ‒ предоставляемые органами государственной власти, причем в большинстве случаев федеральными, хотя функционирующее законодательство не включает ограничений по привлечению в соответственную сферу работы; – муниципальные, В современный период существенным критерием результативности государственного управления выступает открытость государственных и муниципальных услуг. Для увеличения результативности политико-правовых институтов, обеспечения реализации законодательства нужно решение задачи увеличения качества и открытости государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти. В первый раз в юридический дискурс открытость государственных услуг вошла после принятия Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 гг., вследствие затянутой до 2010 г. На основе указанного документа одной из целей административных реформ являлось увеличение качества и доступности государственных услуг. А.А. Смирнова считает, что «логическим завершением административной реформы стал Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который закрепил основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг». В это же время в конституционно-правовом аспекте «открытость государственных и муниципальных услуг» способствует формированию социального государства. Социальное государство должно помогать слабым, оказывать влияние на распределение экономических благ, чтобы обеспечить каждому достойное для человека существование. Эффективная работа муниципальных органов определяется, в первую очередь, развитым уровнем ее правовой основы. Согласно принципам правового государства, деятельность населения по самоорганизации в целях решения задач локального значения возможна только при правовой регламентации социальных и экономических отношений, возникающих в ходе осуществления муниципальными органами власти своих полномочий.  В Российской Федерации муниципальные органы власти, осуществляющие местное самоуправление, действуют, следуя целой системе нормативно-правовых актов, разработанных на международном, федеральном и региональном уровне. Законодательное регулирование деятельности муниципальных образований регламентировано муниципальными нормативно-правовыми актами и большим количеством федеральных законов, которые, так или иначе, касаются полномочий органов местного самоуправления Надлежит отметить, что принцип обеспечения права с учетом общественного мнения, проявляющийся в осуществлении механизма «обратной связи», в России заложен в программе улучшения системы государственного и муниципального управления, с учетом принятых указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В связи с принятием определенных правовых документов у граждан (потребителей) появилась редкая возможность оценивать эффективность работы руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, а помимо этого некоторых акционерных обществ, реализовывающих предоставление услуг населению муниципальных образований. Вертикаль власти формируется как комплекс мер, способствующих централизации и укреплению федеральной власти. Эти меры, фактически усиливают управляемость и подотчетность субъектов РФ федеральным органом власти, а муниципальных образований – субъектам РФ. Хотя такая политика повышает эффективность функционирования органов исполнительной власти, сама ее суть противоречит принципам федеративного устройства и разделения властей. Посредством укрепления вертикали власти подавляются полномочия муниципальных образований. Они становятся зависимыми от множества нормативных актов и основной линии проводимой федеральной политики, а не от актуальных для каждого муниципального образования нужд и мнения граждан.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Серебренникова Ю.Д. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ // Вестник науки №5 (26) том 1. С. 70 - 76. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3040 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3040



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.