'
Юнусова Ш.М.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА *
Аннотация:
в статье рассматривается инновационная деятельность преподавателя высшей школы в преподавании иностранного языка
Ключевые слова:
иностранный язык, инновационная деятельность, преподавание
В настоящее время развитие образования привело к появлению нового направления - инновационной педагогики. Термин "инновационная педагогика" и характерные для него исследования появились в Западной Европе и США в 60-е годы. Инновационная деятельность Ф.Н.Гоноболин, С.М.Годнин, В.А. Кан-Калик, Дж.Бассет, Х.Барнет, А.И. Исследована в работах Щербакова. В этих исследованиях освещается практика инновационной деятельности и передовой педагогический опыт с точки зрения широкого распространения опыта. Социально-психологический аспект внедрения инноваций разработан американским инноватиком Э. Роджерсом. Он изучает категориальную классификацию участников процесса внедрения инноваций,его отношение к инновациям,его готовность воспринимать их. Инновационная деятельность преподавателя Высшей школы является одной из главных проблем образования. Под инновацией понимаются целенаправленные изменения, которые вносят в определенный социальный союз определенные элементы - организацию, население, общество, группу. Это деятельность инноватора. Исследователи разделили два подхода к изучению компонентов инновационных процессов: индивидуальная микросхема инноваций и отдельно включенная микросхема взаимодействия инноваций. При первом подходе изучается какая-то новая идея, внедренная в жизнь. Во втором подходе особое внимание уделяется взаимодействию включенных инноваций, их единству, конкуренции и, как следствие, тому, что одно занимает место другого. Ученые выделяют понятие периодичности жизни при анализе микротрещин инновационного процесса. Это происходит из-за того, что концепция представляет собой процесс, который измеряется в отношении внедрения инноваций. Внедрение инноваций-это как внутренняя логика, так и динамическая система, которая юридически развита относительно времени и представляет собой ее взаимодействие с окружающей средой. Иннавационный процесс отличается тремя блоками структуры. 1. новый разделительный блок. В него входят классификация педагогических инноваций, условия создания новых, нормы , умение осваивать и использовать новые, этапы традиции и новаторства. 2. блок восприятия, усвоения и оценки нового. При этом разнообразие процессов оценки и усвоения нового, консервативность и новаторство, инновационная среда, умение учителя воспринимать и оценивать новое. 3. блок использования нового и его внедрения, т. е. законы и виды применения, использования и широкого внедрения нового. Инновационный процесс имеет следующую структуру: * структура деятельности-мотивация-цель-задача-содержание-форма-методысовокупность компонентов методики; * субъективная структура- международные, региональные, районные, городские и другие уровни субъектов инновационной деятельности; * структура международные, региональные, районные, городские и другие уровни субъектов инновационной деятельности; * структура содержания-учебно-воспитательная работа, появление, разработка и освоение инноваций в управлении. В качестве факторов достижения высокого профессионализма указывается: * таланты; * доступность; * способности; * талант; * условия семейного воспитания; * учебное заведение; • немного поведения; • ясность мысли; * возможность создания гипотез; * любопытство. Преподаватель Высшей школы должен иметь следующую деятельность: Организационная деятельность. Такая деятельность проявляется в умении четко планировать и организовывать научные исследования и учебно-воспитательный процесс.Это взаимосвязанная деятельность учителя, студента и других ученых. Основной задачей организационной деятельности является интеграция поведения участников данной деятельности. Научно-познавательная деятельность. Эта деятельность, кажется, проявляется в умении глубоко и всесторонне познавать окружающий мир и себя. Преподаватель анализирует процессы и результаты своих исследований, научной деятельности студентов и аспирантов. Коммуникативная деятельность предполагает умение устанавливать оптимальные взаимоотношения со сверстниками и студентами. В основе коммуникативной деятельности лежит способность учителя к самоконтролю. При преподавании иностранного языка преподаватель должен учитывать прежде всего уровень знаний студента. Потому что каждый студент приобретает определенные знания и навыки иностранного языка в средней школе, в то время как в старшей школе обучение иностранному языку является относительно сложным и глубоким.
Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 2
Ссылка для цитирования:
Юнусова Ш.М. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №5 (26) том 2. С. 24 - 27. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3050 (дата обращения: 27.03.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*