'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 2
  4. Научная статья № 7

Просмотры  161 просмотров

Бубликов М.А., Текучева С.Н.

  


МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТРИБУЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ *

  


Аннотация:
в статье исследована основная задача и цель деятельности дистрибьюторов в связи с развитием в их деятельности мобильных технологий, что в свою очередь повышает их конкурентоспособность. Современный мобильный офис позволяет гибко управлять предприятиями в любой сфере деятельности. В результате исследования были обобщены данные о важнейших мобильных продуктах управления распределительной логистикой. Использование в современных реалиях инновационных технологий позволяет предприятиям увеличивать объемы продаж, повышать эффективность управления дистрибьюторской цепью, помогает интегрировать всех сотрудников в единый процесс и в результате позволит выйти на новые рынки сбыта. Цель – рассмотреть дистрибуцию потребительского товара на основе мобильного офиса продаж (мобильных технологий)   

Ключевые слова:
сбыт, сбытовая деятельность, мобильный офис, мобильные решения, дистрибуция, электронная торговля, продажи   


Термины «цифровизация», «диджитализация», «искусственный интеллект» на слуху давно, однако тренд на инновации «захлестнул» систему дистрибуции относительно недавно. На сегодняшний день мобильные транзакции превосходят количество покупок, совершаемых с персонального компьютера, активно развиваются мобильные торговые площадки. Поэтому современные предприятия нуждаются в создании продуманной мобильной и кросс-девайс модели бизнеса, чтобы быть готовыми к взаимодействию с пользователями на любой стадии совершения покупки. Бренды, которые осваивают мобильные тренды, смогут занять лидирующие позиции в торговле и быть на шаг впереди своих конкурентов. В современных условиях основная задача дистрибьюторов не прямая продажа какого-либо товара потребителю, а развитие дилерских сетей. Основная цель дистрибьюторов в закупке товаров огромными партиями, актуализация их своих складах с последующим распределением на мелкие поставки, в зависимости от запросов конкретного дилера [2]. На сегодняшний день эта система полностью автоматизирована, все сильнее актуальны мобильные технологии в системе дистрибуции, которая позволяет оперативно и качественно управлять процессом, решать различные вопросы, связанные с ассортиментом, количеством, вести мониторинг деятельности сотрудников предприятия. Возрастающая конкуренция в данной сфере обязывает искать инновационные способы и инструменты решения проблем. Цифровые технологии упрощают процесс поиска эффективных решений в сфере построения дистрибуции. Отсюда следует, что цифровой формат бизнеса дистрибьютеров активно развивается в 2020 году. Новые гаджеты, их программные платформы, облачные сервисы трансформируют рабочее пространство, выводя его далеко за пределы обычного офиса. С развитием современных мобильных технологий количество виртуальных офисов растет ежедневно [4]. Область применения мобильных устройств не ограничена сектором B2C. Спрос на мобильные решения достиг достаточно высокого уровня, в том числе в сфере дистрибуции. Согласно официальным данным Отчета «Going Mobile» за 2019 год в России 36 % коммерческих предприятий самостоятельно внедряют мобильные технологии и 62 % намереваются это сделать в ближайшем будущем [1]. Одним из самых актуальных мобильных решений является работа с клиентами, когда сотрудник находится вне офиса. Именно мобильные технологии позволяют сделать этот сервис простым, удобным, информативным и актуальным. Беспроводные технологии в сбытовой деятельности позволяют гарантировать правильно выполнение процедур сотрудниками. Наиболее актуальным является мобильный офис. Он представляет собой комплекс приложений, которые могут понадобиться сотруднику, выполняющему обязанности вне офиса (мобильный телефон с доступом в интернет и карманный компьютер). К главным требованиям мобильного офиса следует отнести бесшовную работу на всех платформах: macOS и Android на клиентской стороне, Debian на серверной стороне; по возможности opensourse; высокая надежность и низкая стоимость обслуживания. Согласно данным последнего аналитического обзора в блоге IBM, мобильные технологии CRM становятся все более популярные в торговле, сбытовой деятельности, а именно среди «полевых» работников (торговых представителей, риелторов). Данные гласят, что использование мобильных версий позволило перевыполнять план на 65 %, в то время как CRM с компьютера только 22 %, это связано с тем, что мобильные решения CRM позволяют управлять клиентской базой, общаться с клиентом, следить за персоналом, финансами в любое время с любой точки, а сотрудники не должны звонить в офис, диктовать оператору данные [6]. 72,9 % внедрений CRM за 2019 год были «облачные». Эйфория от удобства и доступа облачных технологий продолжает расти. Данный тренд можно объяснить тем, что они дешевле, не требует покупки мощного сервера, нет необходимости нанимать сисадмина, обновления настраиваются разработчиком удаленно [2]. Технологии искусственного интеллекта активно внедряются по всему миру. Они интегрированы в новые приложения и трансформируют рабочий процесс сотрудников предприятий. На основе искусственного интеллекта можно прогнозировать, как лучше удовлетворить спрос конкретной торговой точки. В сбытовой логистике распространение получает «уберизация» last-mile: отслеживание местонахождения сотрудника онлайн или изменения в процессе перемещения товаров и времени доставки. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Бубликов М.А., Текучева С.Н. МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТРИБУЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ // Вестник науки №5 (26) том 2. С. 33 - 37. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3052 (дата обращения: 10.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3052



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.