'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 2
  4. Научная статья № 8

Просмотры  325 просмотров

Муртузалиева М.М.

  


САМОМЕНЕДЖМЕНТ СТУДЕНТА ВУЗА *

  


Аннотация:
в статье раскрыты сущность самоменеджмента, его необходимость, а также описываются используемые в Российской Федерации формы обучения   

Ключевые слова:
менеджмент, самоменеджмент, студент, преподаватель, саморазвитие   


В современном динамично развивающемся обществе актуальным вопросом для каждого человека является создание индивидуальной ниши в социуме, которая, с одной стороны, будет помогать в процессе самореализации и личным достижениям, профессиональной карьере, а с другой является результатом развития человека, реализации его навыков и потенциала и использования возможностей окружающей среды. Множество факторов оказывает на это влияние наиболее актуальным является умение отложить личные цели, рационально использовать время и ресурсы, которые необходимы для их достижения, что является составляющей формирования и развития личности на всех этапах ее становления, а также в процессе получения профессии. Особое место в этом процессе занимают способности к самоорганизации и самосовершенствованию, овладение приемами выполнения характерных для разных периодов жизни видов деятельности, их постоянное совершенствование и т.д. Целью самоменеджмента считается максимальное использование собственного потенциала и возможностей окружающей среды для достижения необходимых результатов. Так как изучаемая проблема требует адаптации основ самоменеджмента к совместной работе обучающегося и преподавателя, то, главным образом, следует уточнить сущность понятия «самоменеджмент», что, в свою очередь, выявило неоднозначность в толковании. По мнению Х. Швальбе, самоменджмент это достижение успеха в любой деятельности, требующее умения руководить собой 14 Л. Зайверт считает что самоменеджмент это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время [12] А. Бишоф рассматривает самоменеджмент как понятие и умение самоорганизации [15] По Е.А. Ноздренко самоменеджмент это умение управлять собой, предполагающее самоопределение, самоорганизацию, самомотивацию и самореализацию [29] В.Н. Куликова, самоменеджмент это управление собственным временем, отрасль менеджмента, ориентированная на использование методов и принципов эффективного управления временем [28] Необходимость самоменеджмента обучающихся определяется рядом факторов: отсутствием опыта использования своих временных и физических ресурсов; дезориентированность жизненных и образовательных приоритетов; несостоятельность в определении своих целей и задач; недостаточностью показателей времени для собственного обучения; остановкой в саморазвитии; установкой на прагматичный подход в решении проблем и неумением использования творческих методов; слабыми навыками в коммуникации. В настоящее время наиболее известными формами обучения студентов очный формы обучения в РФ являются аудиторные занятий, включающие семинары, лекции, лабораторные и практические занятия. Помимо этого, академический план каждой специальности либо направления учитывает выполнение таких работ как, контрольные работы, рефераты, дипломные и курсовые проекты. Установлено, что отличием студенческого обучения от школьного является независимое изучение дисциплин, а другие формы содействуют увеличению эффективности самостоятельной работы учащегося.  Преподавателям необходимо осознавать значимость и особенность овладения студентами навыками самоменеджмента. Преподавательское сопровождение становления навыков самоменеджмента происходит с позиций системного и личностно ориентированного подхода и включает: - обучение студентов методам работы по поиску, обработке, и анализу учебной информации при помощи современных технологий; - помощь по подготовке конспектов лекций, рефератов, эссе и иных работ; - методику подготовки к занятиям, и самостоятельной работе; - разработку методических рекомендаций для проведения теоретических исследований в ходе написания курсовых работ, выполнения докладов на научные студенческие конференции и т.п.; - стимулирование самоанализа учебной деятельности и установление причинно следственных связей между результатом и затраченными усилиями, средствами, возможностями; - выработку навыков учета и контроля использования времени на разные виды деятельности и т.п. В завершении, можно сказать, что самоменеджмент студента вуза является системой управления собой и своей деятельностью. Поэтому, овладение самоменеджментом, управленческими умениями, управленческой компетентностью является неотъемлемым компонентом общей культуры личности специалиста любого профиля.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Муртузалиева М.М. САМОМЕНЕДЖМЕНТ СТУДЕНТА ВУЗА // Вестник науки №5 (26) том 2. С. 38 - 40. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3053 (дата обращения: 05.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3053



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.