'
Саломатина А.А.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ *
Аннотация:
в статье анализируются аспекты становления и развития модели КСО, включая выявление и анализ существующих проблем отставания российских компаний в сфере КСО
Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия
В настоящее время всё большей популярностью пользуется концепция корпоративной социальной ответственности (КСО). Термин «корпоративная социальная ответственность» появился в США 1953 году, его ввел в оборот американский экономист, Говард Боуэн, в своей книге «Социальная ответственность предпринимателя». Говард Боуэн впервые в бизнессообществе затронул тему взаимосвязи предпринимательства и социальной ответственности, рассмотрев вопросы ответственности компаний перед обществом в целом [1]. Концепция корпоративной социальной ответственности, относительно, новое явление для российских компаний, применение инструментов КСО стало популярным лишь с 2000-х годов. Однако предпосылки развития рассматриваемой модели в России были всегда, ведь предшественник КСО – это благотворительность. Развитие КСО в РФ идёт довольно медленными темпами, при этом практически не охватывает малый и средний бизнес. Среди причин отставания уровня КСО российских компаний можно выделить следующие: отсутствие государственного регулирования социально-ответственной деятельности компаний; проблемы развития законодательной базы в области КСО; отсутствие в РФ однозначной трактовки КСО [4]. Поворотным этапом для КСО стал 2002 год, когда был образован Комитет по КСО Ассоциации менеджеров, перед которым были поставлены следующие задачи: определение роли бизнеса и государства в развитии гражданского общества; методическое обеспечение проектов в области КСО и социальной отчетности и др. [2]. Помимо Ассоциации менеджеров значимый вклад в продвижение идей КСО среди предпринимателей РФ вносит Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП). Особое значение стоит уделить такому документу, как Социальная хартия российского бизнеса, разработанной по инициативе РСПП в 2004 году. Хартия – это свод основополагающих принципов ответственной деловой практики, в котором прописаны взаимоотношения работника с работодателем. Применение на практике принципов Социальной хартии способствует достижению устойчивого развития, продвигает идеи концепции КСО среди российских компаний [1]. Благодаря деятельности Ассоциации менеджеров и РСПП концепция устойчивого развития становится с каждым годом популярнее в нашей стране. Ниже можно ознакомиться с приоритетными направлениями некоторых компаний: – ПАО «Газпром» - проведение мероприятий и проектов в различных областях: культура, спорт, незащищенные слои население, экология, сотрудники, профсоюзная организация; – ПАО ВТБ24 – партнёр многих учреждений культуры федерального и регионального уровней, поддержка талантливых студентов, поддержка медицинских учреждений, осуществление благотворительной деятельности [2]. Проанализировав социально-ответственную деятельности даже нескольких организаций, можно заметить, что вне зависимости от сферы деятельности, компании стремятся к достижению баланса между получением прибыли и ведением социальноответственного бизнеса за счёт. А это является настоящим достижением последних десятилетий и подтверждением правильности выбранной стратегии развития на уровне страны.
Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 2
Ссылка для цитирования:
Саломатина А.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ // Вестник науки №5 (26) том 2. С. 48 - 50. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3056 (дата обращения: 12.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*