'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 2
  4. Научная статья № 23

Просмотры  118 просмотров

Аникиева А.В.

  


МОДЕЛИРОВАНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЪЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности 3D моделирования   

Ключевые слова:
дизайн, дизайн-проект, графика, трехмерная графика, архитектура, 3D, модель, моделирование, визуализация, пространство   


Прежде чем начинать визуализировать, было бы неплохо разобраться, что из себя представляет моделирование, а представляет оно замещения объектов-оригиналов объектом-моделью. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта. Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось не так давно, хотя человеку было присуще всегда стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку. В русском языке слово «дизайн» появилось примерно в начале 1980-х годов. Слово произошло от итальянского слова «Disegno» [1] от глагола designare (делать наброски, рисовать, обозначать), и тесно связано с латинским существительным signum (метка, знак, символ, печать, картина, сигнал) [2]. Ниже на рисунке 1 изображена краткая история развития дизайна интерьера и экстерьера Трехмерное моделирование (3D-моделирование) — это процесс создания виртуальных трехмерных объектов методом манипулирования подобъектов: полигонами, ребрами и вершинами в смоделированном трехмерном пространстве (сцене) [3]. Конечным результатом завершения работы над статичной трехмерной сценой является картинка — файл графического изображения. Сцена — это набор элементов для визуального представления явления или события, например сцены в художественном фильме [4]. Текстурирование является неотъемлемой частью трехмерного моделирования и визуализации трехмерного объекта. Создание текстур и их наложение на 3D-модель определяют ее качество, реалистичность и точность [1]. Источники света — это важнейший компонент в визуализации, так как источник освещения создает эффект фотореалистичной картинки. Различают 2 вида источников света в 3D программах: искусственные (стандартные примитивы, IES) и естественные (Sun, HDRI карты). Стандартные примитивы представляют собой источники света, которые уже встроены в программу. IES — это особый вид распространения света в трехмерном пространстве. По факту, это алгоритм, который применяется на источник, он на него воздействует и получается некий профиль (рис. 3) HDRI (High Dynamic Range Image) — это изображение с высоким содержанием информации о спектре яркости и цветов. Благодаря своим характеристикам, такие изображения могут использоваться в 3D визуализации как источник света. Преимущество HDRI над другими форматами в том, что HDRI — панорамное изображение. Это некое изображение в 2D плоскости, но, когда оно добавляется на задний фон в 3D программу, оно «сшивается» в сферу и, обволакивая фон, светит со всех сторон (рис. 6). Рисунок 6 — Пример HDRI карты С помощью HDRI можно получить объемные и реалистичные светотеневые изображения. Визуализация (Rendering) — это получение готового кадра изображения сцены. Техника работы рендеринга изображена на рисунке 7. Рисунок 7 — Техника работы рендеринга Исследования понятия дизайна и особенности разработки 3D моделирования в рамках данной работы позволило создать архитектурный проект с использованием технологий трехмерной графики. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Аникиева А.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЪЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ // Вестник науки №5 (26) том 2. С. 99 - 103. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3068 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3068



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.