'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 2
  4. Научная статья № 25

Просмотры  109 просмотров

Белашова А.А., Губина И.Н.

  


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТИЛЬНОГО ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРЬЕРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ГОРОДСКОЙ ТЕМАТИКИ *

  


Аннотация:
в настоящем исследовании представлены этапы проектирования текстильного панно для современного интерьера в технике сублимационной печати по ткани. Изобразительный мотив панно – стилизованная решётка набережной реки Мойки   

Ключевые слова:
текстиль, Санкт- Петербург, декоративное панно, городская символика   


В современном мире у человека все чаще возникает потребность окружать себя индивидуальными, неповторимыми вещами. Эмоциональная организация внутреннего жилого пространства осуществляется путем внедрения декоративных изделий и выразительных элементов. Художественный текстиль играет незаменимую роль в процессе декорирования интерьера и повышает комфорт и эстетическую составляющую его. Пластика и фактура текстиля, комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения изображения на ткань позволяют использовать художественный текстиль в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера. Панно, текстильные перегородки, портьеры и подушки – предметы художественного текстиля, которые используют дизайнеры в большинстве проектов при оформлении жилого интерьера. Прикладные или производственные текстильные изделия имеют колоссальные возможности решения пространства, придания ему особой атмосферы. При создании проектов арт-объектов, предметов декорирования пространства и, непосредственно, текстильного панно, перед дизайнером стоит множество задач, для решения которых необходимо выработать алгоритм действий, предполагающий помимо выбора материалов и полного изучения спектра технологических возможностей воплощения проекта, также знание темы, аналога, послужившего источником вдохновения для создания изобразительного мотива. Согласно теме, выбранной для воплощения в панно, в данном исследовании были изучены современные технологии печати на ткани в пользу выбора технологии сублимационной печати, проведен анализ художественных работ в городской тематике некоторых авторов, изучена история оград и решеток Петербурга. Для дизайнера важно уметь, как гармонично организовать пространство, так и наполнить его декором, который может подчиниться заявленному стилевому решению, или стать акцентом, в зависимости от решения и назначения текстильного изделия. Это может быть вещь декоративного характера (настенное панно), несущая функцию украшения и обогащения визуального восприятия, а может быть изделие функционального назначения, такое, как – портьеры, текстильная перегородка, светильник или подушка. В данном исследовании рассматривается декоративное текстильное панно, которое и поддерживает стилистическое и колористическое решение интерьера, и, одновременно, является акцентом оформления. В работе проведена попытка создания аксессуара интерьера с элементами городской тематики, формирующего гармоничную среду жилого интерьера. Образ города, появляющийся в панно через колорит и изобразительный мотив узнаваемой решетки реки Мойки – тонкое и трепетное обращение дизайнера к истории родного города, его памятников, знаковых символов. Вдохновением для колористического решения послужили виды Петербурга в работах русского живописца, пейзажиста – Алексеева Федора Яковлевича, крупнейшего мастер русской ведуты. (Рис 1.) Санкт-Петербург всегда славился обилием рек и каналов, а, соответственно, и мостовыми, набережными и решётками. Набережные красивы в любое время года: зимой - с долговременными сумерками, осенью и весной - с моросящим дождем, летом - с завораживающими белыми ночами. Ограды и решётки Санкт-Петербурга создавали мастера кузнечного дела по рисункам знаменитых архитекторов П.Е. Егорова, А.Н. Воронихина, А.А. Парланда. Одни из самых известных и красивейших – решётка Летнего сада, Ю.М. Фельтена, решётка Михайловского сада А.А. Парланда. Не только сады отличаются изобилием красивых решёток, но мосты и набережные рек и каналов Петербурга уникальны своими перилами в виде ажурных решёток. Неповторимые рисунки многих петербургских решеток и мостов, их волшебные персонажи и витиеватые элементы не раз изображали художники. На некоторых из них, можно увидеть сказочных морских и речных существ. Аничков мост, например, имеет изображения русалок, тритонов и  морских коньков. Знаковый, запоминающийся рисунок, имеет решётка на набережной канала Грибоедова. Похожий мотив можно увидеть на первых набережных реки Фонтанки. Чугунные же перила реки Мойки напоминают тонкое кружево. В 30-годы 18в. деревянные мосты через Мойку были окрашены в разные цвета и получили цветные названия. Синий мост – самый широкий мост в Европе, ширина его составляет почти 100 метров. ( Рис.2)

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Белашова А.А., Губина И.Н. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТИЛЬНОГО ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРЬЕРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ГОРОДСКОЙ ТЕМАТИКИ // Вестник науки №5 (26) том 2. С. 106 - 114. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3070 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3070



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.