'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 3
  4. Научная статья № 20

Просмотры  129 просмотров

Федулов П.А.

  


АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТАНОВОКДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРЯЧЕГО АСФАЛЬТА К МЕСТУ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается актуальность использования установок для транспортировки горячего асфальта с асфальтобетонного завода до места проведения ямочного ремонта дорожного покрытия   

Ключевые слова:
ямочный ремонт, термос-бункер, транспортировка, актуальность   


Эксплуатация дорог показывает, что ежегодно локальный текущий ремонт покрытия требуется для 2...3% общей площади дороги. Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12...15%‚ общепринято ставить на ремонт все 100% этой площади. Ремонт дорожных покрытий выполняют чаще всего с наступлением устойчивой теплой, не ниже +5°С, и сухой погоды, хотя потребность в проведении срочного внепланового или аварийного ремонта возникает практически в любое время года и при любых погодных условиях. Подобное систематическое «лечение» дорожного покрытия осуществляется различными методами‚ средствами и материалами‚ в совокупности определяющими качество‚ срок службы и стоимость, т.е. эффективность таких ремонтных работ. Главная цель этих работ – обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта с разрешённой скоростью. При текущем ремонте покрытий выполняют‚ во-первых‚ ямочный ремонт (ликвидация ям‚ выбоин‚ сколов)‚ во-вторых – заделку трещин и‚ в-третьих – поверхностную обработку или укладку тонких верхних слоев покрытия (ковриков износа). [1,с.30]. Время на перевозку горячего асфальта от места его производства до места ремонта зависит от удаленности асфальтобетонных заводов, а в городских условиях, кроме того, от интенсивности движения потоков автотранспорта, количества дорожных заторов на пути движения самосвала. Это приводит к остыванию поверхностного слоя горячего асфальта в местах его контакта с воздухом и кузовом самосвала. При транспортировке тяжелые фракции асфальта осаждаются на дно самосвала, особенно остро проявляется этот дефект смеси при транспортировке щебеночно-мастичного асфальта, характеризующегося избытком битума [2]. Низкая теплопроводность асфальтовой смеси приводит к тому, что охлажденные куски корки образовавшейся при транспортировке образуют «холодные пятна», имеющие температуру меньшую, чем температура основной площади покрытия. Уплотняется такое дорожное покрытие неравномерно. «Холодные пятна» оказываются недоуплотненными, склонными к повышенному влагонасыщению и характеризуются пониженной прочностью. Использование такого асфальта является недопустимым для ремонта. Для увеличения времени остывания асфальта при транспортировке от асфальтобетонного завода до места ямочного ремонта дорожного покрытия используют защитный тент или термос-бункер. Тент защищает смесь от ветра и дождя, предотвращая ее твердение и большие потери тепла. Особенно действенен в этом смысле двойной брезент. Снимать его следует только непосредственно перед сбросом смеси. Закрытый теплоизолированный кузов сохраняет готовность смеси к укладке в течение нескольких часов, тем самым облегчая выполнение мелких ремонтных работ. Данный способ увеличивает время остывание только верхнего слоя загруженного асфальта. Наилучшую теплозащиту обеспечивает термос-бункер. Он представляет собой двухстеночный термоизолированный бункер. В качестве термоизолирующего материала используется негорючий минеральный утеплитель, так же для увеличения  времени остывания могут использоваться дизельные горелки, они поддерживают заданную температуру внутренней стенки бункера. Использование термос-бункера позволяет производить большее количество ямочного ремонта дорожного покрытия в разных частях населенного пункта за один выезд.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Федулов П.А. АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТАНОВОКДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРЯЧЕГО АСФАЛЬТА К МЕСТУ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ // Вестник науки №5 (26) том 3. С. 112 - 114. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3097 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3097



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.