'
Заяшникова О.В.
СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ У ВЗРОСЛЫХ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются вопросы об специфике психологического консультирования по проблемам возрастных кризисов у взрослых. Рассматриваются примеры работ психологического сопровождения людей с возрастными кризисами республики Якутии и Бурятии.
Ключевые слова:
психологическое консультирование, возраст, кризис, проблемы.
Человек всегда выражал интерес к себе и другим людям. Наша жизнь устроена так, что мы встречаемся с такими ситуациями, где начинаем анализировать и задавать себе определенные вопросы: «Что со мной происходит? Почему именно со мной это происходит?». И к нам приходит понимание того, какие моменты своей жизни переоценили, а какие недооценили. Когда приходит понимание, того что нужно менять что-то в себе, а не в социальном окружении, тогда начинается новая жизнь с новыми возможностями. Таким образом, проходит процесс психического развития. Изучением таких возрастных кризисов занимается возрастная психология. Именно она позволяет проанализировать ход психического развития, как своей жизни, так и чужой [1, с. 5]. Предметом возрастной психологии являются возрастные периоды развития и переходы от одного возрастного периода к другому [4, с. 15]. Кризис можно охарактеризовать как разрушение сложившейся социальной ситуации и появление на ее месте новой. Все возрастные кризисы закономерны, они сопровождают человека на протяжении всей жизни. Кризис у каждого человека индивидуален и уникален. Пусть он препятствует развитию, но при благоприятном исходе из него, открывает новые возможности, пробуждает внутренние резервы. И что именно принесет кризис, зависит от самого человека [8, с. 258]. Э. Эриксон, как и большинство других исследователей, выделяет три основных кризиса зрелости: кризис молодости, кризис «середины жизни» и кризис старости. И сейчас в современной жизни выделяется кризис 30 лет. При этом для каждой из этих стадий отмечается своя особенность и уникальность. К кризису молодости относят переход из юности во взрослость (18-25 лет). И его можно охарактеризовать так: переход от учебной деятельности к самостоятельной взрослой жизни; самоопределение, необходимость совершать профессиональный выбор, к которому человек не всегда готов; установление близких отношений, поиск спутника жизни; желание тесного сотрудничества со значимыми людьми [2, с. 244]. В этот период меняется отношение к жизни. Люди смотрят по-другому на происходящее с ними, возникает не похожее ни на кого мировоззрение [5, с. 6]. Кризис 30 лет возникает вследствие нереализованности жизненного замысла. Как и все возрастные кризисы, он строго не привязан к календарному возрасту, и его название довольно условно. Он может начаться и в 28 лет, и после 30. К нему относится: переоценка мотивационной сферы, уход романтики на второй план; материальные поощрения выходят на первый план; оценка жизни за определенный период; анализ своих профессиональных достижений.
Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 2
Ссылка для цитирования:
Заяшникова О.В. СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ У ВЗРОСЛЫХ // Вестник науки №8 (8) том 2. С. 141 - 147. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/310 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*