'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 4
  4. Научная статья № 1

Просмотры  139 просмотров

Болтенко М.С., Чеснокова О.С.

  


КОНЦЕПТ «ЛЮБОВЬ» В ПОЭЗИИ ПАБЛО НЕРУДЫ И ОКТАВИО ПАСА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности творчества чилийского поэта Пабло Неруды и мексиканского поэта Октавио Паса, определяется их идиостиль и выделяются главные компоненты концепта «Любовь» двух авторов   

Ключевые слова:
Пабло Неруда, Октавио Пас, поэзия, проза, идиолект, идиостиль, концепт «Любовь»   


Цель данной статьи – определить характерные особенности идиолекта и составляющие концепта «Любовь» Пабло Неруды и Октавио Паса, выполнить сравнительный анализ реализации этого концепта в творчестве двух поэтов. Материалом исследования послужили следующие поэмы: «Veinte poemas de amor y una canción deseperada» («20 поэм о любви и песнь отчаяния»), «Los versos del Capitán» («Стихи Капитана»), «Cien sonetos de amor» («Сто сонетов о любви»), «Libertad bajo palabra» («Временная свобода») и эссе «La llama doble. Amor y erotismo» («Двойное пламя»). Пабло Неруда и Октавио Пас были знакомы с 1937 г., с момента, когда Неруда пригласил Паса на Второй всемирный конгресс писателей-антифашистов в Валенсии. К тому времени Пабло Неруда был уже достаточно известным чилийским поэтом, А Октавио Пас - начинающим поэтом и писателем. Неруда был учителем, наставником и верным другом Октавио Паса до того момента, когда между ними стало возникать недопонимание на политической почве. Несмотря на это, Октавио Пас сумел сохранить свою любовь и почтение по отношению к Пабло Неруде, и всегда признавал его величайшим поэтом XX в. В раннем творчестве Пабло Неруды появляются поэмы любовной лирики, зарождается «образ женщины», как главный компонент концепта «Любовь», это образ поэт отождествляет с природой родного края. Главными прототипами поэтического «образа женщины» были: Альбертина Асокар, Делия дель Кариль и Матильде Уррутья. Альбертина Асокар - первая безответная любовь поэта, в произведении «Veinte poemas de amor y una canción desesperadad» становится музой ее юношеских лет. Благодаря Альбертине, Неруда создает образ прекрасной, но молчаливой женщины. Любовь сопровождают чувства одиночества и отчаяния. По отношению к женщине, используются следующие эпитеты: distante (отстраненная), callada (молчаливая), ausente (отсутствующая). Со временем, Пабло Неруда знакомится с Делией дель Карриль, которая становится ему опорой и поддержкой как в жизни, так и в творчестве, вдохновляя его на написание важных произведений: «España en el corazón» («Испания в сердце») и «El canto general» («Всеобщая песнь»). Поэтическая женщина, ассоциируясь с Делией, становится доброй, отзывчивой боевой подругой, надежным спутником жизни, вдохновляющей на развитие творчества. Главной женщиной в жизни Пабло Неруды стала Матильде Уррутия, которая возглавила и завершила поэтический «образ женщины». Именно этой возлюбленной посвящены: «Los versos del Capitán», «Los sonetos de amor». Матильда – женщина, по отношению к которой поэт испытывает настоящую любовь, уходит ощущение одиночества или меланхолии, так как любимая рядом; отдаляется образ боевой подруги, на смену ему приходит идеальный образ женщины, о которой поэт мечтал всю жизнью.  «Antes de amarte, amor, nada era mío» – так начинается 25-й сонет произведения «Cien sonetos de amor», повествующий о истинной любви, которую поэту удалось встретить. Неруда употребляет сильные метафоры: «en tu corazón el tiempo echó su harina, mi amor construyó un horno» [7, с. 177]. В произведениях Октавио Паса, также очень часто встречается «образ женщины», который поэт ассоциирует с природой; сравнивает природные явления или объекты с соматическими элементами тела женщины. Tu cuerpo se constela de signos verdes, Como el cuerpo del árbol de renuevos. Однако главными компонентами концепта «Любовь» в поэзии Паса являются: чувственность, как платоническая любовь по отношению к любимому человеку, желание находиться с любимой женщиной и восхищаться ею; влечение, заключающееся в проявлении страсти и обожания. Главными прототипами «образа женщины» выступают Елена Гарро и Мария Хосе Трамени. Отношение к любви, ощущение ее сущности, и определение главных компонентов, поэт описал в эссе «La llama doble. Amor y erotismo», наполненное философскими размышлениями и историями любви из разных эпох и культур, неразрывно связанными с влиянием политического строя. Октавио Пас неоднократно говорил о том, что любовь тесно связана с поэзией, религией, философией, политикой. Пас определяет сильную связь между чувственностью и поэзией, и называет их своими именами: телесная поэтика – (la poética corporal) и словесная чувственность (sensualidad verbal). Оба эти понятия обладают чувствами антиномии, выражают разные понятия, но не могут существовать друг без друга. Любовь и эротика, представленные в произведении «La llama doble.Amor y erotismo» повествуют о чистой любви, настоящем влечении человека к возлюбленному; поэт описывает красоту взаимоотношений влюбленных людей и искусство красоты человеческого тела. Пас указывает на то, что именно политический режим многих поколений заставил рассматривать эротику, как явление лишенное морали, поэтому политика играет важную роль в становлении любовных отношений между людьми. Эссе «La llama doble. Amor y erotismo», поэт писал на протяжении долгих лет своей  жизни, это произведение стало кладезем знаний поэта отражением его жизненного опыта, и повлиял на определение особенностей концепта «Любовь» [5, с. 56]. Пабло Неруда и Октавио Пас – два величайших латиноамериканских мастера слова; политические деятели, публицисты, которые совершенствовали испанскую традицию; развивали латиноамериканскую поэзию, и сохраняли культуру и самобытность своих стран Чили и Мексики, соответственно. Ниже представлена таблица сравнения тв орчества поэтов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Болтенко М.С., Чеснокова О.С. КОНЦЕПТ «ЛЮБОВЬ» В ПОЭЗИИ ПАБЛО НЕРУДЫ И ОКТАВИО ПАСА // Вестник науки №5 (26) том 4. С. 7 - 12. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3105 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3105



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.