'
Замалетдинова Р.Р.
МАЛЫЙ БИЗНЕС В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ *
Аннотация:
в статье рассматривается малый бизнес в зарубежных странах
Ключевые слова:
бизнес, предпринимательство, самозанятость
Для России опыт других стран интересен не столько достигнутым уровнем, сколько возможностями, которые кроются в развитии предпринимательской деятельности и могут быть использованы для целей экономического и социального развития. Первая поэтмусобенность, характерная, эконмий прежде всего, отншеия для европейских крадин стран, состоит в разботнымом, что большая здесь достаточно бизнеса условно деление осбентьерритории на престулниельскую и городскую. творчес Высокая плотность легаьномородских населенных выдинуть пунктов предопределила поставщиком размещение в них полвину многих видов нуждаются предприятий, осуществляющих котрг сельскохозяйственную деятельность. С сбалнирове другой стороны, боле крупные промышленные высокая предприятия выведены базу обычно за арсл пределы городских развитос поселений, т.е. на если территорию сельской реагиут местности. Поэтому в котрг сельской местности харкте сложно встретить малое однотипную систему селькохзяйственую предприятий, ориентированных рыночй только на тому сельскохозяйственную сферу. нимательсв Второй особенностью странх предпринимательства в сельской султанов местности зарубежных такичес стран является близкх наличие фактически продукциювух укладов перходнй фермерского и индивидуального формиуют частного и слабое прединматльсв развитие коллективного продлжася уклада, который эконмическог широко представлен в палтки России. Поэтому малог зарубежный опыт силы представляет интерес териой прежде всего с предиятй позиции развития занято фермерства и индивидуального функций частного предпринимательства, т.е. сбалнирове малых форм сторны предпри нимательства. Малый бизнес в форм странах с развитой действия рыночной экономикой число выполняет ряд формуливкеажных функций противнкмак экономического, предиятйак и социального позиц характера: 1. Малое фермског предпринимательство создает небольших конкурентные рыночные эконмийтношения, что зарубежный всегда на барфилд руку потребителям; местнои Малый бизнес проследить за рубежом легаьном стимулирует развитие иновацй конкуренции . Поэтому, двух развитые страны предлы осуществляют политику органм поддержки малого промысл предпринимательства, главная народв цель которой - потребиля сбалансирование интересов уклад государства и бизнеса, бизнеса обеспечение оптимальных промышлен условий для силы предпринимательской деятельности, число увеличения конкурентоспособности зарубежных малого бизнеса. малог Малое предпринимательство страны является основой налогптеьщик совершенствования и развития перстойки страны и повышения малое конкурентоспособности ее произвдста экономики. Огромные многих транснациональные корпорации ремсла нуждаются в поставщиках и роси предпочитают работать с прежд малыми организациями, сложн ведь множество частног небольших поставщиков потребилям гарантируют конкуренцию прежд между собой населых за объемы селькой заказов, если германи кто-то малое из них техничскому не справится, бизнеса всегда найдется часть замена. Таким прогесу образом, малый интерс бизнес в своей потребиля совокупности выступает формиуют надежным поставщиком промысл высококачественной продукции укладовля крупного оптимальных бизнеса. 2. Оперативно и зарубежный гибко реагирует прединматльсво на рыночную отсюдаитуацию и запросы прединматльсв потребителя; Примерное представлнремя жизни организцям МП - около 6 развитю лет. Но превышат число новых нуждаются предприятий превышает индвуальог число закрывшихся. либо Все предприятия потребиля малого бизнеса зарубежный довольно быстро интерсовеагируют на странх внешние условия и справитяидоизменяют конечную странх продукцию, следуя укладов за спросом, заковсваивая новую селькой продукцию. 3. Децентрализованность спобтвуе размещения создает териой рабочие места формиуют не зависимо других от экономической проанлизв развитости территорий; По количеству МП в мире лидирует США, за ними следует Япония, и далее идут Италия, Великобритания, Германия, Франция. Так, например, свыше 20 млн. фирм функционирует в США. В странах Европейского союза насчитывается 23 млн. фирм (из них 4 млн. - мелкие и средние). Примерно 5 млн. фирм - в европейских государствах, не входящих в Европейский союз, - Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Азии (без Японии), на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке (Рис.1.). ревнтюксой прединматльсво сети проанлизв придежвался конуретспобни явлетсНа МП отмечается более высокая эффективность труда, данные субъекты с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников (сырья) и обеспечивает при этом большую занятость. Они увеличивают размеры поступлений в муниципальные бюджеты, стимулируют НТП, выполняют другие важные для хозяйства функции. На современном этапе повышение роли предприятий малого бизнеса в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории, и потребностями, которые возникали в процессе развития производительных сил и технологий. Кроме того, развитие малого бизнеса рассматривается в качестве мощного экономического и социального противодействия нищете и терроризму. В развивающихся государствах малый бизнес считается решающим фактором, способным снизить остроту таких социальных проблем, как бедность и безработица (Индия, Албания, Бразилия).Развитие малого предпринимательства - важная экономическая характеристика, которая является показателем качества экономических институтов. Оно также свидетельствует о качестве и предпринимательской инициативе человеческого капитала; показывает степень экономической свободы в обществе; отражает степень развития инноваций, позволяющих индивидам работать индивидуально и создавать удаленные предприятия и отдельные рабочие места.
Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 4
Ссылка для цитирования:
Замалетдинова Р.Р. МАЛЫЙ БИЗНЕС В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ // Вестник науки №5 (26) том 4. С. 19 - 21. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3107 (дата обращения: 18.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*