'
Хабибуллина З.Ф., Савченко С.В.
ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП *
Аннотация:
на данный момент укрепление здоровья студентов, а также процесс создания и развития у студентов потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из важных и перспективных задач разного рода образовательных учреждений. В данной статье будет проведено исследование, направленное на исследование особенностей лечебной физической культуры для студентов специальных медицинских групп, а также предложены меры по совершенствование имеющихся лечебной физической культуры
Ключевые слова:
лечебная физическая культура, специальные медицинские группы, проблемы опорно-двигательного аппарата, снижение двигательной активности
В современной системе образования повышается значимость активных занятий физической культурой, здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья студенческой молодежи. Одной из причин является снижение двигательной активности, напряженная умственная деятельность, особенно в период экзаменационной деятельности. Актуальность проводимого исследования заключается в том, что большее число студентов имеют проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом, в результате чего, качество обучения данных студентов снижается [2, с. 52]. На данный момент имеются специальные упражнения, которые используются на занятиях ЛФК в специальных группах, необходимо изучить их и усовершенствовать процесс занятия при помощи внедрения новых упражнений, после чего, провести оценку их эффективности. Базой исследования послужил Стерлитамакский филиал Башкирский государственный университет (Сф БашГу). Исследование проводилось на примере студентов экономического факультета Сф БашГу 1 курс, которые имеют проблемы с опорно-двигательной системой. Ими стали студенты следующих групп: 1. БУАА (Бухгалтерский учет, анализ и аудит) – 15 человек 2. ЭБ (Экономическая безопасность) – 20 человек 3. ГМУ (Государственное и муниципальное управление) – 15 человек Стоит отметить, что предложенные нами методика не только оптимизирует восстановительные процессы, но и повышает двигательные функции организма. Мы предлагаем следующие средства физической культуры: 1. Комплекс коррекционных упражнений, в для формирования и развития навыка правильной осанки у студентов, развития и укрепления мышц спины, для укрепления брюшного пресса и мышц поясничной области. 2. Фитбол – комплекс упражнений на мяче направленный на укрепление мышц спины, тренировки вестибулярного аппарата, улучшение функций сердечно-сосудистой системы, укрепление нервной системы, развитие гибкости и пластичности. Во время упражнений разминаются все мышцы, разгружаются и вытягиваются суставы, снимаются зажимы. 3. Комплекс упражнения стретчинга направлен на стимулирование кровообращения, снятие боли, спровоцированную напряжением нервной системы и стрессом, также сохранение эластичности мышечной массы тела. 4. Элементы восточной гимнастики направлен на укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей, гармоничное физическое развитие человека. Упражнения воспитывают различные двигательные качества, в особенности ловкость и координацию. У людей, занимающихся восточной гимнастикой, равномерно развивается мускулатура, появляется красивая осанка, хорошая выправка, улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервная система. Обследованы всего 50 студентов экономического факультета из каждой группы в возрасте 17-19 лет, которые имеют заболевания опорно-двигательного аппарата. По данным медицинского обследования в анамнезе было выявлено плоскостопие, сколиоз и начальная степень остеохондроза. Оценка показателей равновесия была проведена при помощи теста. Ромберга. Методика проведения происходит следующим образом: выполняется студентом в положении стоя, руки вытянуты вперед, пальцы слегка разведены. Тестируемый сначала некоторое время стоит с открытыми глазами, затем оценивается его устойчивость при отсутствии зрительного контроля над равновесием, для чего ему предлагается закрыть глаза. Проводилась простая позиция с открытыми и закрытыми глазами. В норме взрослый человек должен сохранять стабильное равновесие не менее 15 секунд, одинаково хорошо с открытыми и закрытыми глазами, дрожания и других непроизвольных движений при этом не отмечается. Исследование проводилось дважды – в начале учебного года и по его окончании.
Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 4
Ссылка для цитирования:
Хабибуллина З.Ф., Савченко С.В. ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП // Вестник науки №5 (26) том 4. С. 37 - 42. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3111 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*