'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 4
  4. Научная статья № 22

Просмотры  157 просмотров

Ишкова В.С.

  


ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РФ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается транспортный налог как источник формирования доходов бюджетов субъектов. Для внесения предложений по усовершенствованию взимания транспортного налога были рассмотрены основные проблемы   

Ключевые слова:
транспортный налог, региональные налоги, налог, субъекты РФ   


Региональное налогообложение занимает особе место в региональной экономике и налоговой системе Российской Федерации. Транспортный налог – региональный прямой поимущественный налог, установленный гл. 28 Налогового Кодекса Российской Федерации. Среди главных проблем транспортного налога можно выделить следующие: 1. Отсутствует соответствие ставок транспортного налога реальному воздействию транспортных средств на дорожные сети. 2. Право субъектов Российской Федерации изменять ставки транспортного налога, как правило, действует в направлении их увеличения. Ставки транспортного налога в России являются одними из наиболее высоких среди европейских стран, их дальнейшее увеличение субъектами напрямую влияет на стоимость грузовых и пассажирских перевозок, проезда в общественном транспорте, транспортных затрат предприятий. 3. Дифференциация налоговых ставок транспортного налога по экологическому классу транспортных средств, применение соответствующих налоговых льгот призваны стимулировать снижение уровня загрязнения окружающей среды, увеличить налоговую нагрузку на автовладельцев, негативно влияющих на окружающую среду. Однако на практике данные ставки устанавливаются субъектами Российской Федерации, и дифференцированные ставки в зависимости от экологического класса транспортного средства установлены лишь в Свердловской области, Калининградской и Республике Татарстан. Таким образом, система стимулирования сокращения выбросов вредных веществ функционирует неэффективно и требует доработки. Кроме того, данная система на сегодняшний день не соответствует принципам социальной справедливости, так наибольшая сумма налога при дифференциации ставок в зависимости от экологического класса транспортного средства приходится на владельцев старых автомобилей, которые, как правило, имеют более низкие доходы. Выявленные проблемы позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования отечественной системы налогообложения транспортных средств с точки зрения ее правовых аспектов. Необходимо внести в Налоговый Кодекс РФ положения об обязанности налогоплательщика предъявлять справку об отсутствии задолженности по уплате транспортного налога при прохождении технического осмотра транспортного средства, его регистрации, перерегистрации прав из налогового органа. Одна из важнейших проблем связана с нерациональной дифференциацией ставок налога, не учитывающей реальную степень воздействия автомобилей на дорожную сеть. Выявленная ранее проблема несправедливой дифференциации ставок в зависимости от экологического класса транспортных средств может быть решена с помощью введения следующей системы. Целесообразным представляется взимать наиболее крупную сумму налога с владельцев больших, мощных автомобилей, для малых автомобилей установить налоговые ставки в меньшем размере. Так, автомобиль с объемом двигателя 4,5 л, даже при соответствии экологическому стандарту Евро-3, фактически выбрасывает в атмосферу больший объем вредных веществ, по сравнению с автомобилем меньшего двигателя, но не соответствующим требованиям международных экологических стандартов. Совершенствование региональных налогов, а именно транспортного налогообложения целесообразно производить с учетом практики зарубежных стран, в которых система региональных налогов наиболее обширна, но при этом включает в себя перечень пониженных и дифференцированных ставок. С учетом опыта зарубежных стран расширение перечня региональных налогов в Российской Федерации поспособствует росту налогового потенциала субъектов, а снижение ставок повлияют на благоприятный режим для налогоплательщиков.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ишкова В.С. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РФ // Вестник науки №5 (26) том 4. С. 102 - 104. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3126 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3126



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.