'
Суйналиева К.Р., Аветян Ш.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МЕТОДА КАК ОДНОГО ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ *
Аннотация:
в данной статье рассмотрена проблема применения наглядного метода, как одного из эффективных в преподавании курса математики.
Ключевые слова:
наглядный метод, преподавание математики, интерактивная доска.
Основной задачей обучения можно считать формирование понятий, так как знания, без владения понятиями, теряют емкость, а умения и навыки обретают формальный характер. С точки зрения психологии обучение должно опираться на чувственный опыт либо, изъясняясь педагогическими терминами, на наглядность. Наглядное обучение считается одним из наиболее распространенных и интуитивно понятных основ преподавания, которые используется с древних времен и остаются главными и ведущими принципами дидактики и сегодня. Данный вопрос очень актуален в современном обществе. В век информационных технологий, наглядное обучение набирает все большие обороты в сфере образования. Наиболее важными задачами педагогики является создание условий для становления личности и развития способностей обучающихся. Математика по своей сущности очень сложная и скрупулезная наука, и поэтому, чтобы заинтересовать обучающихся, необходимо прибегать к различным способам обучения. Одним из распространенных и наиболее эффективных способов применительно к математической науке, на наш взгляд, считается метод наглядности. Использование наглядности дает возможность с различных сторон приступать к исследованию той или иной проблемы. Концентрирует и удерживает интерес учащихся, увеличивает заинтересованность к исследуемому объекту, упрощает усвоение сущности проблемы и приучает к обобщению и прибавлению знаний. Проблемы аспектов преподавания математических дисциплин в высших учебных заведениях изучены недостаточно, и к тому же большая часть преподавателей позиционирует наглядность в обучении равно как опору в чувственное восприятие. Хотелось бы рассмотреть наглядность как объединение материальных и материализованных предметов, задействованных в ходе преподавания. В ближайшее время необходимо разработать методику, которая будет предполагать использование современной технологии преподавания в процессе обучения математики. Например, применение интерактивной доски при изучении математических дисциплин. Интерактивная доска — это визуальный ресурс, который позволяет преподавателям преподносить новый материал очень активно и интересно. Она помогает представить информацию при помощи разных мультимедийных средств, педагоги и обучающиеся получают возможность обсуждать материал и изучать его максимально подробно. Данная технология позволяет упростить объяснение схем и помогает разобраться в сложных математических понятиях. Когда текст или изображение транслируются на доске, у учащихся активизируются сразу несколько видов памяти, что способствует более эффективному усвоению математических понятий. Рассмотрим все вышесказанное на конкретном примере. Изучение биноминальной формулы Ньютона, с помощью интерактивной доски, будет доступнее и понятнее. Учащиеся, глядя на формулу, смогут сразу заметить закономерность, которая позволит им с легкостью ее запомнить. Таким образом, можно сделать вывод, что наглядный метод обучения это один из важнейших факторов усвоения математических понятий. И используя современные технологии, преподаватель, несомненно, сможет достичь наиболее высоких результатов. Применение метода наглядного обучения позволяет преподавателю повысить уровень концентрации студентов, вызвать интерес к учебному процессу. Так же формируется абстрактное мышление, которое в свою очередь способствует эффективному усвоению математических понятий.
Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 2
Ссылка для цитирования:
Суйналиева К.Р., Аветян Ш.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МЕТОДА КАК ОДНОГО ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ // Вестник науки №8 (8) том 2. С. 159 - 161. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/313 (дата обращения: 10.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*