'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 5
  4. Научная статья № 5

Просмотры  86 просмотров

Колесникова О.Ю.

  


УЧЕБНАЯ ИГРА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается применение учебной игры, которое позволяет раскрывать творческие способности обучающихся, организовывать процесс обучения в форме соревнования, путешествия, аукциона, турнира, вовлекая всех обучающихся в учебный процесс   

Ключевые слова:
игровые технологии, дидактическая игра, уроки-путешествия, урок-турнир, урок-соревнование, урок-аукцион, элементы творчества и самоанализа   


Как известно, урок был и остаётся одной из основных форм учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении. Но всегда ли желание учителя передать готовые знания (например, в виде лекции) ученику встречает с его стороны готовность эти знания принять? Как показывает практика, в том числе и мой собственный педагогический опыт, в большинстве случаев требуется совершенно иной подход к организации обучения, изменяющий в целом систему взаимоотношений между учителем и обучающимися. В чём же заключаются эти изменения, каким образом можно достичь того, чтобы учитель перестал быть лишь источником знаний, а ученик – пассивным получателем? На мой взгляд, это возможно только в результате видоизменения урока, приобретения им новых, свойственных времени черт – он должен стать уроком мысли, общения и творчества! Счастливы учитель и ученики, спешащие на встречу друг с другом, спешащие на такой урок! При этом педагог становится консультантом по руководству познавательной деятельностью обучающихся, направляемой на разрешение поставленной проблемы. Ребята же становятся активными участниками учебного процесса. Всё это как нельзя лучше реализуется при использовании такой современной образовательной технологии как игровая. Под влиянием увлечённости, которую создает игровая ситуация, прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в процессе игры возникает главный фактор обучения – активность обучающихся. В настоящее время я работаю в образовательном учреждении среднего профессионального образования. Преподаю географию студентам-первокурсникам, то есть тем ребятам, для которых период изучения данного курса географии совпадает со сложным периодом адаптации к новым условиям, отличным от школьных. Поэтому я считаю чрезвычайно важным моментом формирование у них положительного эмоционального отношения к этому курсу и к географии в целом, а также развитие у них познавательного интереса. Анализируя собственный опыт, замечу, что при использовании игровых технологий практически все студенты, даже самые слабые, оказываются вовлечёнными в учебный процесс, и каждый из них вносит свой, индивидуальный вклад. На вводном уроке географии мною часто используется дидактическая игра «Восхождение на вершину географических знаний» с целью выявления уровня школьной подготовки путём создания свободной творческой атмосферы. Студенты, добравшиеся до «вершины географических знаний», получают отличные оценки. При изучении раздела «Региональная география мира» мною проводятся урокипутешествия по странам, где несколько студентов играют роли коренных жителей изучаемых государств. В ходе урока вся группа, общаясь с «местным населением», с интересом узнаёт о национальном укладе жизни, традициях, обычаях. При изучении темы «Обобщение по теме: «Общая характеристика США» мною организовывается урок-турнир, который также вызывает большой интерес и увлечённость студентов. Так, на обобщающем уроке «Политическая карта мира» мною используется играсоревнование под названием «Геошанс», где группа заранее разбивается на команды по 4 человека. На обобщающем уроке «География отраслей мирового хозяйства» использую игру «Аукцион», где в качестве товаров выставляются вопросы, а стоимостью товара является ответ на заданный вопрос. В завершении замечу, что, применяя игровые технологии на уроках, я не преследую целей превращать обучение в игру. Игра является здесь одним из средств обучения, способствующим активизации учебной деятельности студентов. Кроме того, элементы занимательности в игре служат своеобразной разрядкой некоей напряжённости обучающихся на уроке и способствуют концентрации их внимания для последующей углублённой работы над изучаемым материалом. Ведь в процессе игрового урока развиваются элементы творчества и самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией обучающихся, которые стимулируют максимально возможный в данной ситуации интерес к конкретной теме урока, к географии вообще, а возможно и к наукам в целом! Именно тогда обыкновенное рядовое занятие станет удивительным и неповторимым, а студенты будут с нетерпением ждать следующего такого же особенного урока!

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Колесникова О.Ю. УЧЕБНАЯ ИГРА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ // Вестник науки №5 (26) том 5. С. 28 - 30. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3157 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3157



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.