'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 5
  4. Научная статья № 10

Просмотры  86 просмотров

Лимаренко О.В., Гильмутдинова Е.В.

  


ДИДЖИТАЛ МОДА *

  


Аннотация:
данная статья посвящена формированию нового этапа развития моды в цифровую эпоху. Внешние корреляции одежды, аксессуаров и манер традиционно считаются инструментами формирования идентичности. Развивающим фактором этих соотношений является мода как процесс воплощения духовных идеалов в диджитал образцы. Особое внимание уделяется пространству выражения моды как цифровому информационному полю. В частности, в системе социальных сетей рассматриваются вопросы формирования и выражения различных моделей. Теоретическое и практическое осмысление диджитал моды, идентичности и ее реализация в современном мире имеет важное значение в процессе прогнозирования развития художественных реальных практик   

Ключевые слова:
диджитал мода, технологии, цифровая мода, дизайн, цифровой мир   


Диджитал мода - это новый рубеж в формировании и развитии цифрового общества. Развитие моды находится на стыке традиционного и технологичного. Сегодня дизайн одежды объединяет материальные и цифровые возможности для создания интерактивных впечатлений. Цифровой кутюр - это процесс, ведущий от модной промышленности к новому сектору цифровой одежды. «Индустрия моды претерпевает масштабные изменения как прямой результат развития технологий и их влияния на поведение потребителей и должна адаптироваться» [1]. Бренды и независимые дизайнеры создают моду, выходя за пределы физического тела, а цифровая идентичность пронизывает повседневную жизнь и становится новой реальностью. Они погружают человека на следующий уровень экзистенциализма. Цифровые платформы дают возможность увеличить вовлеченность, привлечь новых клиентов и использовать силу моды, чтобы сделать паузу в реальной жизни. Для общества, живущего в цифровом мире, этот момент может послужить неожиданным катализатором, который поможет перевести цифровую одежду из забавного эксперимента в обязательный инструмент. Современное общество, которое «живет» в социальных сетях, зачастую приобретает одежду только для одного единственного раза. Надеть и представить своим подписчикам. Диджитал мода - это новый способ сохранить финансы и каждый раз выглядеть по-новому. Такие известные компании как Carlings и The Fabricant занимаются цифровой одеждой и считаются первооткрывателями в этом направлении. Компания Carlings специализируется на диджитал моде. Они создали отельный раздел на сайте, где представлены модели только в цифровом формате (рис. 1). Представленные предметы гардероба можно приобрести. Профессиональная команда дизайнеров обработает присланное фото заказчика, так что никто не отличит что это виртуальный образ. Достоинством такой одежды является ценовая политика бренда. Цена на виртуальную одежду, как правило варьируется от 9 до 40 евро (700 — 3200 рублей). В Нидерландах в городе Амстердам Цифровой дом моды The Fabricant создает ультросовременную виртуальную одежду для популярных брендов и компаний, занимающихся розничными продажами (рис. 2).  Цифровая одежды добралась и до России. В мае 2020 года выпускница Уфимского государственного нефтяного технического университета Регина Турбина запустила первый в России интернет-магазин цифровой одежды REPLICANT.FASHION (рис. 3). До этого Турбина уже создала коллекцию, состоящую из отшитых и цифровых моделей. Коллекция по достоинству была оценена на Недели моды в Москве. Виртуальный формат мероприятия стал больше преимуществом, нежели неудобством для нее.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Лимаренко О.В., Гильмутдинова Е.В. ДИДЖИТАЛ МОДА // Вестник науки №5 (26) том 5. С. 49 - 53. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3162 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3162



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.